Mayami place Путешествия по Европе Вечный Рим и сказочный Капри!

Вечный Рим и сказочный Капри!


Увидев билеты Киев-Рим у МАУ по 980 грн (на год вперед, правда) было однозначно выбрано место для нашего следующего путешествия. Несмотря на то, что направлений с такими ценами было много, именно от Рима у меня аж перевернулось все внутри ))) Кстати, получить небольшой кешбек (а значит, сэкономить) за покупку билетов на сайте МАУ (Міжнародні Авіалінії України) можно через этот весьма полезный сервис.

В распоряжении у нас было полных 5 дней отдыха, а впереди целый год планирования! Так что не буду описывать все свои муки выбора самого яркого маршрута, скажу только, что окончательным вырисовался следующий план:
Даты поездки: 26-31 мая.
1-ый и 2-ой день — Рим
3-ий день — Ватикан
4-ый день — Капри-Сорренто-Помпеи
5-ый день — Неаполь
Жилье в Риме и Неаполе бронировали через старый добрый booking.cоm.

1-ый день. Рим

Итак, прилетев в Рим в аэропорт Фьюмичино, мы сразу же столкнулись с чудесами современной техники. Пройдя по стрелкам к выходу из Терминала все пассажиры нашего самолета уперлись в тупик, и только спустя какое-то время догадались, что надо зайти в приехавший вагон, похожий на вагон метро. Ездит он по монорельсу абсолютно автоматизированно, без водителя, и доставляет пассажиров к другому терминалу, откуда уже можно выйти к автобусам и поездам:

Поезд между терминалами

Вид из вагона на терминал и самолеты

Выйдя из аэропорта мы прошли вправо вдоль платформ автобусной станции и отыскали нужный нам автобус фирмы Terravision, который за 7 евро домчал нас за 50 минут до центрального жд вокзала Рима. Так же до Рима ходят скоростные электрички Leonardo express, они быстрее, но дороже, стоимость билета составляет 15 евро.

Первое, что бросилось в глаза при въезде в Рим, это огромные средиземноморские сосны Пиньи, большое количество зелени, и не меньшее количество графити на стенах, ну полнейший диссонанс :((( Жилье наше находилось посредине между вокзалом и Колизеем, так что от вокзала мы дошли пешком, бросили вещи и сразу же помчали на прогулку. Пока мы ждали сдачи нашего номера, владелец отеля быстро набросал нам на распечатанной туристической карте основные маршруты по городу, при чем сделал это так понятно и доходчиво, что в голове сразу сложился весь паззл, так как он сразу указал на основные проспекты, вдоль которых удобнее всего ориентироваться в центре города.

Первым пунктом нашей программы был Колизей, до него было минут 10 пешком. И вот он открывается нам во всей своей красе:

Колизей

И тут уже в глаза нам бросилась другая картина — куча народа, жара, грязь, негры и арабы навязчиво что-то впаривающие туристам — шляпы, очки, воду, в общем ерунду какую-то. Скажу так, не смотря на то, что аналогичная картина наблюдается возле всех популярных достопримечательностей Рима, уже на второй-третий день абсолютно перестаешь на это обращать внимание, так как тебя полностью поглощает красота и вечность этого великого города, а все вышеупомянутые назойливые персонажи воспринимаются как некое недоразумение.

Справа от Колизея находится Триумфальная арка Тита и вход в Римский Форум:

Триумфальная арка Тита

Но пройдя вдоль него в сторону памятника Виктору Эммануилу II мы нашли несколько обзорных площадок, с которых Форум открывается как на ладони:

Римский Форум

Гуляя по историческому центру везде натыкаешься на древние раскопки:

Древности повсюду

Далее прогулявшись вдоль площади Венеции, мы свернули к Тибру, перешли на другой берег и оказались в райончике Трастевере. Там очень мило, уютно и недорого, так что мы поужили в одной из местных заведений, а на обратном пути заглянули в собор Санта Мария ин Трастевере. Внешне собор выглядит скромно, а внутри он очень красивый:

Собор Санта Мария ин Трастевере

На площади перед собором народ собрался послушать местную певицу:

Собор Санта Мария ин Трастевере

По пути домой еще посмотрели одну из самых красивых площадей Рима — пьяцца Навона. Это одно из излюбленных мест для прогулок, так как на площади расположено много кафе и ресторанов, а также очень красивые фонтаны:

Пьяцца Навона

2-ой день. Рим

На второй день первым делом мы решили посмотреть фонтан Треви, так как с утра возле него обычно поменьше народа. По пути нам попалось такое:

Однако ))

Возле фонтана всегда много народа, но благодаря каскадному спуску к фонтану всегда можно найти место для фотосессии))

Далее мы прошли вдоль храма Адриана и зашли в Пантеон (вход свободный):

Пантеон

А затем направились к вилле Боргезе, попутно разглядывая храмы, площади и памятники. Где-то я вычитала про красивую дорогу, ведущую к вилле, так что следуя указаниям, мы поднялись по Испанской лестнице и свернули налево:

Испанская лестница

Дорога идет вдоль парка и находится на возвышенности, откуда действительно открываются прекрасные виды на центр Рима, а вдалеке виднеется Ватикан:

Прекрасный вид на Рим

Вилла Боргезе это большой парк, где есть атракционы для детей, озера, тенистые дорожки для прогулок, а также ипподром. Как раз в день нашего посещения проводились скачки! Так что в парке было полно не только людей, но и лошадей)):

В парке Боргезе

Так же в парке есть Биопарк и Галерея Боргезе. Погуляв по парку, вышли мы уже с другой стороны и попали на очень красивую улицу с множеством шикарных отелей — Виа Витторио Венето, которая привела нас на площадь Барберини. Далее нам на пути попался перекресток с церковью и четырьмя статуями с фонтанами по углам перекрестка, судя по карте это была Сан-Карло-Алле-Куаттро-Фонтане:

Сан-Карло-Алле-Куаттро-Фонтане

Далее мы прошлись до площади Республики, а оттуда уже к Санта-Мария-Маджоре. При входе в собор все очень серьезно — ограничительный забор, вооруженная охрана. Вход только слева через рамку металлоискателя, сумки просвечиваются как в аэропорту, при этом охранник, сидящий за монитором интроскопа (рентген-аппарата) и который, по-идее, должен заниматься досмотром вещей… тихонечко спит :)))

Санта-Мария-Маджоре

Кстати, в центре города очень много вооруженных карабинеров, а вход в популярные достопримечательности обязательно через рамку металлодетектора.

После осмотра собора мы снова вышли на Виа Кавур и увидели джелатерию с одноименным названием С.М.Маджоре. С этого кафе и началось наше знакомство с джелато, и скажу честно, именно оно нам больше всего и запомнилось, особенно клубничное, ммммм, это было самое вкусное джелато за всю нашу поездку:

Джелато

Отдохнув в номере после такого насыщенного утра, мы решили посвятить остаток дня вечернему Риму:

Колизей в лучай заходящего солнца

 

Цирк Массимо

За Цирком увидели розарий, обозначенный на карте как Ботанический сад:

Ботанический сад

И пройдя вдоль цирка в сторону Изола Тибертина, решили все же отыскать Уста Истины. Оказалось, что они находятся в дворике церкви, возле которой мы вчера прошли мимо:

Уста Истины

 

Церковь Санта-Мария-ин-Космедин, во дворе которой находятся Уста Истины

В ночной подсведке достопримечательности Рима смотрятся просто бомбезно!
Мы посмотрели повторно Колизей, пьяццу Навона, Пантеон, фонтан Треви, и даже дошли до Замка Святого Ангела и Ватикана:

Ночной Рим

Первые 2 дня мы не пользовались общественным транспортом и очень уставали. А вообще везде по Риму можно встретить велосипеды на прокат, выглядят они все абсолютно одинаково:

Прокатные велосипеды в Риме

Они разбросаны по всему городу, и чтобы воспользоваться велосипедом, нужно с помощью телефона распознать QR-код, который изображен на велосипеде, далее зайти на сайт, оплатить, и кататься, пока не закончится оплаченное время. Затем велосипед блокируется и его следует оставить там, где закончилось время.

3-ий день. Музеи Ватикана

Этот день мы решили посвятить музеям Ватикана. Утром мы неспеша выселились из нашего жилища и отправились на вокзал, чтобы сдать сумки. На вокзале нас ждал сюрприз в виде большой застывшей очереди. Все подходят, берут талончик, и долго смотрят на табло в ожидании пока высветиться их номер. При этом в окошке, где принимают багаж, меееедленно обслуживается один клиент. Мы уже думали двигать с чемоданами в Ватикан, но выйдя из здания вокзала увидели прямо через дорогу еще одну камеру хранения, там все оказалось очень быстро и просто, наш маленький чемода и пустой рюкзак были оформлены в течение 1 минуты и понятули на 12 евро. Как оказалось позже, рюкзак можно было не сдавать, в Ватикан пускают с обычными рюкзаками, а вот большие сумки пришлось бы сдать в камеру, но тогда бы мы не попали сразу из Сикстинской капеллы в собор Святого Петра, так как надо было бы возвращаться за сумками и стоять еще дополнительно очередь в собор.

До Ватикана мы решили подъехать на метро по красной ветке, в переходе продаются билетики стоимостью 1,5 евро. В метро есть указатели куда идти и где выходить, чтобы попасть в Ватикан, так что потеряться сложно.

Мы не бронировали билеты в музеи заранее, так что прийдя к 12 часам дня упёрлись в огромную очередь. На уговоры местных зазывал пройти без очереди за 50 евро мы не повелись, так что простояли ровно 2 часа и это еще неплохой результат, кстати:

Вход в музеи Ватикана

 

В дворике Ватикана

 

Экспонаты музеев Ватикана

В музеях мы провели 2 часа, а из Сикстинской капелы не пошли на выход, а свернули вправо в проход для групповых экскурсий и попали сразу в собор Святого Петра, что помогло нам избежать еще одной очереди длиной примерно в час ожидания:

Собор святого Петра в Ватикане

После музеев мы были уже как выжатые лимоны, так что не было сил даже спросить как же подняться на купол собора, я уже не говорю о самом подъеме. Но так как до поезда у нас еще оставалось время, мы прошлись до площади Дель Пополо, которую мы в прошлые дни как-то обошли стороной:

Площадь дель Пополо

Ну а дальше уже ужин и на вокзал. До Неаполя можно добираться по-разному, но, перечитав кучу информации, мы взяли акционные билеты на скоростной поезд ItaloTreno по 9,90 евро за билет! Поезд пришел четко по расписанию, до Неаполя дорога занимает около часу. Поезда очень комфортные, скорость движения до 300 км/час:

Поезда ИталоТрено


Выйдя из вокзала Неаполя мы поняли, что в Риме было не так уж грязно и уж точно не так стрёмно. Мы быстро добежали до нашего жилья, но лица у нас были такие напряжённые, что после 15-минутного общения с владельцами аппартаментов они решили поинтересоваться точно ли мы понимаем английский :)))

4-ый день. Капри-Сорренто-Помпеи

В этот день у нас была запланирована круговая поездка по маршруту Неаполь — Капри — Сорренто — Неаполь. А по итогам успели еще и в Помпеи!

Капри
Очень сложно было разобраться с транспортом до Капри, так как паромы ходят с одного причала, а быстрые катера с другого. Но вот на этом сайте я нашла наиболее полное и понятное расписание, где в одной таблице видно стоимость, порт отплытия и длительность поездки. Мы выбрали наиболее бюджетный вариант — паром Caremar в 7:55 от причала Porta di Massa, тем более что до этого причала нам было близко идти пешком от наших аппартаментов. В порту мы нашли кассу нужной нам фирмы — Caremar, и без проблем купили билеты на паром, очереди не было.

Паромы Caremar

Вот так выглядит Порт ди Масса:

Porta di Massa

Утром над морем была дымка, так что остров и вовсе не было видно из далека, а вот Везувий нас сопровождал почти всю дорогу до острова:

Везувий

А вот и остров показался, возвышаясь над морем своими горными вершинами:

Остров Капри


После вонючего и грязного Неаполя Капри был как глоток свежего воздуха! Это невероятно красивый остров, весь такой белый, аккуратный, пахнущий цветами и лимонами, очень зеленый и уютный…. Все время пребывания на острове мы только то и делали, что охали и ахали восторгаясь окружающей нас красотой!

Мы вышли с парома и сначала по ошибке пошли вдоль берега влево, но не найдя автобусной станции переспросили у прохожего и вернулись вправо, пройдя до конца набережной. За кассами причала прямо возле пляжика увидели нужный нам автобус, следующий в Анакапри. Дело в том, что основная масса народа, выгрузившись с парома, направляется в Капри на фуникулере, создавая при этом огромные очереди, и чтобы их избежать, мы решили начать знакомство с Анакапри, а затем уже приехать в Капри, чтобы быть поближе к порту.

В Анакапри мы вышли возле пиццерии Aumm Aumm, но она оказалась закрыта в столь ранний час. Так что мы позавтракали в приглянувшейся нам кафешке, а далее отправились в сторону центра по пешеходной улочке, попутно осматривая местные достопримечательности: церковь Святой Софии, церковь Сан Микеле, красный дом Casa Rossa:

Достопримечательности Кари

Капри — лимонный край:

Будущие Лимончеллы

На пути нам попадались красивые дворики и узкие белые улочки:

Дворики на Капри

На Капри каждый дом имеет свое название, например, вилла Анна, вилла Виктория и т. д., а таблички на домах на всем острове выполнены в едином стиле — белые плиточки с узором и названием виллы либо улицы. Также на каждом шагу встречаются выполненные в аналогичном стиле фрагменты карты острова с указанием ближайших достопримечательностей, что очень удобно для туристов:

Пешеходная улочка привела нас к небольшой площади Piazza Vittoria, с которой можно пройти к вилле Сан Микеле, либо подняться на вершину горы Монте Соларо. Ниже фото с расписанием и стоимостью подъемника:

Расписание и цена канатки на Монте Соларо

Мы сразу купили билет туда-обратно, так что даже не поняли есть ли удобный пеший спуск с горы. Канатка старая, одноместная, поднимаясь почти задеваешь ногами деревья и чьи-то сады. А позади открывается вид на море и красивый белый Анакапри:

Вид с канатки

На вершине горы находится ресторан и обзорная площадка, с которой открываются потрясающие виды на остров, море и скалы, а отовсюду слышатся восторженные возгласы:

Виды с Монте Соларо

Вдоволь налюбовавшись видами и нафотографировавшись, мы снова на канатке спустились вниз и направились к вилле Сан Микеле. Внутрь не заходили (вход 8 евро), но пройдя еще немного вперед вдоль виллы нашли красивую площадку с видом на порт Marina Grande:

Вернувшись обратно на площадь Piazza Vittoria, мы сели на автобус до Капри (оттуда же идут автобусы в порт, остановка поделена на 2 части, так что на каждый автобус формируется отдельная очередь). Капри встретил нас большим количеством туристов на главной площади, не протолкнуться:

Мы прогулялись его пешеходной торговой улочкой до садов Августа:

С обзорных площадок садов открываются завораживающие виды на скалы, пришвартованные у берега яхты и живописную дорогу Via Krupp:

Виа Крупп

Вернувшись обратно на площадь Piazetta, возле верхней станции фуникулера мы увидели указатель на пешеходный спуск к порту Marina Grande, но не смотря на указанное время 10 минут, спуск у нас занял все 30 минут, а то и 40, хотя и шли мы довольно быстро! Дорога вниз выложена ступенями и по жаре спускаться тяжело и долго, так что для экономии сил лучше спускаться на фуникулере:

В кассах возле причала мы купили билеты на ближайший катер до Сорренто. Кассы все расположены в одном месте, в окошке выставлено время ближайшего рейса до Неаполя и Сорренто, так что выбрать нужную кассу очень легко, до Сорренто цена у всех почти одинаковая:

Имея в запасе минут 40, мы успели поесть мороженки и помочить ножки в Тирренском море на пляжике прямо рядом с портом. Кстати, пляж галечный и довольно чистый, народ уже вовсю купался.

Сорренто
Дорога до Сорренто заняла минут 20, и вот мы уже причаливаем к обрывистым скальным берегам этого красивого морского курорта:

Вид с моря на Сорренто

Выйдя с катера мы проследовали за туристами прямо вглубь между скалами, там оказалась дорога, которая уперлась в лестницу, ведущую наверх в центр:

Выход в город

По пути к парку Villa Comunale, откуда открываются прекрасные виды на порт и море, мы заглянули в дворик церкви Сан Франческо, где под звуки арфы проходила очень романтичная церемония венчания сеньора и сеньориты:

Романтика

Часок-другой прогулялись по узким улочкам городка, где в местных лавках продаются сувениры, специи, лимончелло, затем прошлись по променаду:

Сорренто

И, оценив, что мы еще можем успеть посетить Помпеи, поспешили на электричку:

Электричка Неаполь-Сорренто

Стоимость проезда:

Помпеи
Расписание автобусов до вершины Везувия:

Выйдя на станции Pompei Scavi – Villa Dei Mistery, мы быстро нашли кассы, они находятся довольно близко к станции, и оплатив 15 евро за вход, поспешили ко входу, так как на часах было уже 17-30, а кассы работали до 19! На самом деле, можно было так уж сильно и не спешить, так как кассы хоть и закрывались в это время, но вот выйти можно было спокойно и позже, никто никого не выгоняет, но и бродить до темноты мы тоже были не настроены. И кстати даже к лучшему, что мы приехали вечером к закрытию — людей мало, солнце уже садится, красота…

Помпеи


Помпеи нас поразили своими размерами! Хоть я и читала, что город большой, но все же не представляла что он настолько масштабный — сохранились целые улицы, дома, местами мозаика на стенах и даже огромный амфитеатр:

Амфитеатр в Помпеях

Побродили мы часа 2, пройдя древний город до конца и вдоль и поперек. Вышли спокойно через открытые турникеты, охраны уже на входе не было. И той же электричкой добрались до Неаполя.

Конечно, маршрут был очень насыщенный как для одного дня, устали мы ужасно, но какой же это был прекрасный и полный впечатлений день! :)

5-ый день. Неаполь

Этот день мы решили посвятить знакомству с Неаполем и обязательно посетить археологический музей, так как без него впечатления о Помпеях были бы неполными.
Музей работает ежедневно кроме вторников, стоимость входного билета 12 евро:

Время работы и стоимость в археологическом музее

В нем собраны египетские древности, скульптуры, мозаика, фрески и т.д. Наибольшую ценность коллекции представляет собрание археологических находок, обнаруженных в Помпеях, Геркулануме и близлежащих областях:

Экспонаты музея

Так же в этот день мы успели посмотреть кафедральный собор Cathedral Santa Maria Assunta:


Заглянули в капеллу Сан-Северо, жаль фотографировать внутри нельзя. За вход заплатили 7 евро. По сути капелла — это один зал, украшенный скульптурами, в центре которой лежит самая известная из них — «Христос под плащаницей». Как по мне, то цена за посещение очень завышена (( Очень хотели посетить монастырь Санта-Кьяра, но пришли как раз к его закрытию.

Монастырь Санта-Кьяра

Затем дошли до Кастель-Нуово:

Кастель-Нуово

Прогулялись вдоль до набережной, откуда открывается вид на Неаполитанский залив, порт и Везувий:

Набережная и бассейн

И так дошли до крепости Кастель-дель-Ово:

Кастель-дель-Ово

На обратном пути прогулялись по площади Piazza del Plebiscito с базиликой Сан-Франческо-ди-Паола:

Базилика Сан-Франческо-ди-Паола

Честно говоря, район вблизи набережной, а именно крепости и площадь Плебисцито, выглядят довольно прилично. А вот исторический центр, не смотря на изобилие соборов, церквей, музеев произвел на нас угнетающее впечатление. Мрачный, тесный, грязный — постоянно приходится смотреть под ноги, чтобы во что-нибудь не вступить. Тротуары все заставлены транспортом, сушками с бельем, тазами с рыбой, из которых содержимое выливается прямо прохожим под ноги:


А так выглядит типичный неаполитанский автомобиль:

6-ой день. Дорога домой

В этот день мы с утра добрались на тех же поездах ИталоТрено до вокзала Термини в Риме, откуда на автобусе добрались в аэропорт. Наш рейс задержали на час, но это было не критично. Несмотря на такой насыщенный маршрут, втиснутый в каких-то 5 дней, мы получили массу положительных эмоций! Конечно хотелось охватить максимум в такой короткий срок, ведь кто знает, доведется ли еще раз побывать в этих краях…

Ну а дома, когда эмоции от поездки уже немного поутихли, мы решили, наконец-то, посмотреть фильм, название которого всё время упоминали, гуляя по Риму — «Римские каникулы» с Одри Хепберн. Как же было круто смотреть фильм и всё время встречать уже знакомые нам места — Колизей, Испанскую лестницу, фонтан Треви, Уста Истины…

P.S. А по этой ссылке находится великолепная 20-гигапиксельная панорама Рима, сделанная фотографом Jeffrey Martin. На ней можно отлично рассмотреть здания, людей и в какой-то мере быт современных римлян.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Женевский викендЖеневский викенд


В октябре благодаря Дню Козацтва выдались 3 дня выходных и мы решили махнуть куда-нибудь в Европу. У МАУ по lowcost тарифам остановили свой выбор на Женеве. В итоге, купив билеты почти за год, обошлись они нам в 120€ на двоих. За авиабилеты платили как обычно через любимый кешбек-сервис, так что еще получилось немного дополнительно сэкономить.

Изначально в планах было только посмотреть Женеву, съездить на поезде в Грюйер, по пути посетив еще и Монтрё, а в последний день посетить выставку в ЦЕРНе. Но ближе к поездке, детально изучив цены на сайте швейцарских железных дорог, выяснилось, что даже самые дешевые билеты туда-обратно нам обойдутся в 150€! Так что решено было арендовать авто на два дня, при этом мы потратили 120€ на аренду (причём 3.19€ потом вернулось благодаря заказу через кешбек-сервис) и еще 60€ на бензин. Зато посмотреть успели намного больше запланированного! Кстати, авто мы брали на швейцарской стороне аэропорта, так что в нем уже была виньетка и мы могли спокойно пользоваться платными дорогами Швейцарии. А заезжая на территорию Франции, мы сразу же включали опцию на навигаторе google-карт «исключить платные дороги», так что во Франции платными дорогами не пользовались. Жильё мы, наоборот, забронировали во французском городке Аннемас, который находится очень близко к Женеве, поскольку на французской стороне Женевского озера цены ниже, да и с авто нам было так удобнее.

Перелет в Женеву оказался самым красивым в нашей жизни, ведь мы летели вдоль Альп, пересекая Австрию, Италию и Швейцарию, и под нами как на ладони проплывали горные вершины, озера и ледники. На фото — озеро Комо, ледник, вершина Монблан и Женевское озеро с фонтаном:


Сразу по прилету мы проследовали по указателям в Терминал-2 к стойкам аренды авто, после чего нам сказали выйти из Терминала и сесть на специальный автобус, который ходит между терминалом и паркингом. Найти было все очень просто.

Первый этаж паркинга полностью занят прокатными конторами, места все подписаны, ориентироваться не трудно. Но отыскав свое парковочное место, мы были очень удивлены обнаружив такую громадину:

Несмотря на то, что мы бронировали маленький скромненький автомобильчик Skoda Citigo, выдали нам намного более длинный (аж на 879 мм) Opel Zafira, так что иногда мы с трудом вписывались в повороты и с парковкой тоже кое-где из-за габаритов было непросто (( Несмотря на такою неожиданность, спорить с прокатчиками мы не стали, поскольку за ту же сумму получили по техническим характеристикам более крутую модель, ведь у Opel-я против Шкоды всё-таки была коробка-автомат, парктроник, навигатор, намного более просторный салон и др. Да и пробег был весьма небольшой ‐ всего около 10-ти тысяч км, что тоже приятно.

Первым делом мы решили посмотреть Сломанный стул и аллею с флагами возле ООН. Так как прилетели мы в субботу, то место на парковке нашли без проблем, тем более что в выходной день это еще и бесплатно (за синей линией).


Сфотографировав флаги и стул, мы отправились в ботанический сад по соседству:

Кстати, вот эта клумба с папоротником и цикламенами — это Украина по версии швейцарцев:

После ботсада мы перебрались в старую часть города, припарковав авто в центре на набережной в подземном паркинге. Кстати, о парковке. Мы пользовались ею впервые, но разобраться оказалось несложно. Заезжая на паркинг нажали на зеленую кнопку на паркомате, он выдал нам талончик, после чего шлагбаум поднялся. Оставив машину и поднимаясь из паркинга на верх мы обратили внимание на автоматы и очередь возле них, это оказались автоматы для оплаты парковки.
Позже, возвращаясь и забирая авто, мы засунули талончик в этот автомат, он выдал нам сумму к оплате 4 франка, оплатили с карты и получили назад свой талончик с проставленным штампом. Выезжая с парковки засунули талончик в паркомат, шлагбаум открылся. Вот и все.
В этой части города мы посмотрели цветочные часы, фонтан, Женевский собор, дом Тавель , Английский парк, стену Реформации:

После Женевы в этот день у нас по плану еще был французский городок Анси, но увидеть нам его так и не удалось. Приехав в Анси мы не смогли припарковаться в радиусе 3 км от центра! Возможно потому что был субботний вечер, не знаю. Но нам не оставалось ничего другого кроме как ехать в отель, так как уже темнело, а путь предстоял не близкий. Пока мы летели, нам отменили нашу бронь отеля, так как не смогли снять деньги с нашей карты, но в итоге номера свободные были и мы без проблем смогли заселиться. И еще было приятно обнаружить ресторан на территории отеля, так как за целый день у нас даже не было времени толком поесть. Конечно же мы первым делом заказали фондю, но на вопрос какое из предложенных в меню — сырное, услышали ответ — у нас нет сырного фондю. Хм… Ну ладно, заказали с курицей. И вот что нам принесли:

Оказывается фондю бывает разное и в нашем ресторане — это кипящий бульон, в который надо окунать кусочки сырого мяса в кляре и все это поедать с соусами и картофелем фри.

На следующий день мы проснулись так рано, что когда вышли на улицу, на небе еще светили звезды. В этот день мы планировали объехать Женевское озеро и побывать в Грюйере.
Первой нашей остановкой была красивая цветочная деревушка Ивуар. Солнце только-только поднималось и вокруг не было ни души:

Эвиан — престижный курортный городок на берегу Женевского озера:

Городок Сен-Жингольф на границе Франции и Швейцарии:


Здесь мы остановились в поисках завтрака, так как увидели несколько открытых кафе. Каково же было наше удивление, обнаружив что это не кафе, а бары, и что в столь ранний час в них полно праздно выпивающих французов )) Только с третьего раза мы таки попали в кафе и нам удалось позавтракать.

Подъезжая к Шильйонскому замку мы очень заранее припарковались, так что пришлось далековато идти пешком, зато получили массу удовольствия от утренней воскресной прогулки вдоль озера. Мимо нас бежали какой-то марафон.

После замка мы заехали в Монтрё, но нам он совершенно не понравился, так как вдоль набережной стояли палатки с одеждой, сувенирами, уличной едой и впечатление было как от базара. Все что мы сфоткали — это статую Фреди Меркюри, и то на фоне ремонта:

Всю дорогу до Грюйера нас сопровождали луга с Альпийскими Милками. Даже возле самого замка:

К поездке в Грюйер я подготовилась более тщательно и уже заранее выбрала ресторан под названием Auberge de la Halle с сырным фондю и адекватными ценами:


Дело в том, что зачастую в меню указывают цену за одного человека при заказе фондю, которое расчитано на 2х персон. И в предыдущем ресторане мы так и заплатили — по 20€ с человека. Здесь же, заказав первое фондю из меню, мы заплатили всего 25€, при этом еле смогли все это съесть. Так вот, в Грюйере фондю — это расплавленный сыр, в который окунают хлеб, картофель в мандире, маринованные огурцы и лучок.

Заодно сфотографировала меню самого популярного ресторана в Грюйере — Le Chalet de Gruyeres:

У нас еще было достаточно много времени до темноты, так что на обратном пути мы успели посетить три городка вдоль Женевского озера — Морж, Ролль и Ньон:


В Ньоне мы даже немного задержались, так как городок оказался очень симпатичным. Кроме того, нам надо было еще найти кафе Gelateria Venezia и отведать самое вкусное джелато в округе:

Кстати, вокруг озера огромное множество живописных виноградников со своими маленькими замками:

За целый день мы не нашли ни одного открытого магазина, так как было воскресенье, а вернувшись в отель мы обнаружили, что даже наш ресторан сегодня выходной, так что хорошо что мы были не голодны и с собой были кое-какие запасы еды.

На третий день до вылета у нас было в запасе около двух часов и в планах было посетить ЦЕРН, что мы и сделали. Выставка очень интересная и было бы больше времени, можно и целый день на нее потратить:

Далее перед вылетом нам еще предстояло сдать авто (кстати, мы немного потерялись и не сразу смогли найти наш паркинг) и приобрести сувениры в виде шоколада и сыра. И хотя в распоряжении у нас было всего 2 дня, мы многое успели посмотреть и впечатлений получили огромное множество! Конечно двух дней катастрофически мало для Швейцарии. Но будем надеяться, что когда-нибудь удастся продолжить знакомство с этой увидительной страной!

Мюнхен, Зальцбург и лучшие замки Европы!Мюнхен, Зальцбург и лучшие замки Европы!

Мы не зря выбрали это направление, так как в Мюнхене и окресностях находятся самые красивые замки Европы, а еще и до Зальцбурга рукой подать!

Изначально мы подумывали об автобусном туре, но внимательно изучив маршруты туров, были разочарованы тем, что большая часть тура проходит в пути, а на ознакомление с достопримечательностями отводится очень мало времени. Например, там, где туром предусмотрено 2 часа на обзорную экскурсию по Мюнхену, мы смогли выделить 1,5 дня! Так и возникла идея продумать такую поездку, чтобы со всеми затратами, включая авиа перелет, вложиться в стоимость автобусного тура.

Несколько советов как сэкономить в данном направлении:
Во-первых, лететь лоукостером Wizzair в Мемминген (100 км от Мюнхена). Планируя поездку заранее, можно приобрести билеты за 130 евро в обе стороны, и даже меньше!
Во-вторых, взять с собой компанию до 5 человек.
В-третьих, перемещаться общественным транспортом (поездами).

В Баварии есть билет Bayern Ticket, который действует на компанию до 5 человек и стоит 25 евро за одного пассажира + 6 евро за каждого последующего. В итоге, путешествуя втроем, мы тратили в день всего лишь 37 евро на проезд за городом (12 евро на человека). Если вкратце, то данный билет распространяется почти на все виды транспорта Баварского региона, кроме скоростных поездов и экспрес автобусов, и действует в будни с 9 утра до ночи, а в выходные — круглые сутки. Есть вечерний Bayern Ticket с 18 и до утра, он еще дешевле.

Расписание транспорта я всегда смотрела на немецком сайте https://www.bahn.de/p/view/index.shtml
Указывала начальную и конечную точку, дату обязательно (так как в выходные расписание отличается), указывала что едет 3 человека и что есть билет Bayern Ticket для 2-го класса. Сайт очень удобный, все наглядно видно со всеми стыковками-пересадками, все расписано, даже маршрут можно посмотреть! Но что больше всего радует, так это немецкая пунктуальность! И кроме того, я ужасно переживала по поводу состыковок, иногда попадались удобные по времени варианты, но пересадка указана очень короткая, например 3-5 минут. Я боялась, что мы не успеем куда-то добежать и прийдется часами ждать следующий поезд либо автобус. На деле же оказалось, что все маршруты подвязаны друг под друга. Если опоздал первый поезд, то второй поезд либо автобус будет его ждать! Да и бежать обычно никуда не надо, скорее это выглядело так — твой поезд приехал на первую колею, ты выходишь и стоишь на той же платформе ждешь поезд, который подъедет на соседнюю колею. Ну а если даже надо перебежать на другую платформу — над каждой указан номер поезда и направление, так что не ошибешься, и времени будет достаточно для пересадки. Поезда очень комфортные, 1-й и 2-й класс почти не отличаются, везде столики, розетки, мусорничек, в вагоне туалет как в самолете. Так что мы путешествовали местным транспортом с большим удовольствием!

Наш маршрут выглядел примерно так:

Итак, подробнее о нашем путешествии по Баварии!

День 1. Мюнхен.
Прилетели мы в Мемминген в 13-00 и, выйдя из аэропорта, сразу же сели в двухэтажный автобус, идущий до центрального ж/д вокзала Мюнхена. Стоимость поездки 17 евро.
Второй вариант добраться до города — сесть на маршрутку до Меммингена (3 евро), которая привезет на ж/д станцию, где можно купить Bayern Ticket и уже на электричке доехать до Мюнхена. В этом случае поездка обошлась бы нам в 15 евро (на компанию из 3 человек). Этот вариант подходит тем, кто планирует в день прилета еще передвигаться по городу либо окресностям. Так как у нас таких планов не было, более того, лил дождь, мы решили, что на экспрессе доберемся быстрее и не намного дороже.

Поселившись в отель, что в двух шагах от ж/д вокзала (нашли его через booking.com), мы бросили вещи и пошли пешком изучать центр города. Хочу заметить, что жить возле вокзала очень удобно, так как он находится в квартале от центра, да и куда бы вы не поехали в пределах города — почти весь транспорт довезет вас обратно к вокзалу.

Нагулявшись вдоволь, мы решили поужинать в одной из знаменитых пивных — Августинер, которую обнаружили прямо перед входом в ФрауэнКирхе. Было не плохо — колоритно, вкусно и очень быстро обслуживают.

Карта центра Мюнхена с основными достопримечательностями города, а также тремя маршрутами экскурсионных автобусов:

Достропримечательности Мюнхена

Достропримечательности Мюнхена

Наш приблизительный маршрут по Мюнхену:

День 2. Мюнхен.
Следующим утром мы прямо на трамвайной остановке возле жд возкала в автомате приобрели билет на весь день за 12,60 евро на компанию из 5 человек и на трамвае номер 17 доехали до дворца Нимфенбург. Он очень красивый с озерами и большим парком, где можно прогуляться час-второй по тенистым аллеям. На экскурсию внутрь дворца мы не заходили.

Дворец Нимфенбург

Дворец Нимфенбург

Вернувшись в центр Мюнхена на том же трамвае, остальную часть дня мы исходили его вдоль и поперек, прогулявшись по очень чистому красивому рынку, посмотрев часть концерта на Мариенплаце, и поднявшись за 3 евро на смотровую площаку на верхушке церкви святого Петра, откуда весь город виден как на ладони!

Мариенплац

Мариенплац

К вечеру мы добрели до Английского сада, но он оказался таким большим, что прошли мы только треть, и увидев, что сад пересекает дорога, по которой ездят городские автобусы, на том же дневном билете, что купили еще утром, вернулись обратно к вокзалу.

Английский сад

Английский сад

Ужинали в Хойфбройхаусе, но нам не понравилась очень большая концентрация народа, мы полчаса не могли сделать заказ, и принесли его уже холодным. Мест не было, пришлось сесть в дворике, где было не уютно.

Пивная Хойфбройхаус

Пивная Хойфбройхаус

День 3. Зальцбург.
Несмотря на то, что Зальцбург находится в Австрии, на поезд до него тоже действует Bayern Ticket! Так что купив Bayern Ticket еще свечера, чтобы утром не терять время зря, около 9 утра мы выехали в Зальцбург. Был выходной, билет действовал целые сутки, потому нам не пришлось докупать билет до ближайшей станции. Народу в поезде было много, молодежь уселась прямо на пол в проходе, потому в выходные дни советую занимать места пораньше, а не приходить к самому отправлению поезда. Ехать до Зальцбурга 2 часа, и чем ближе к нему подъезжаешь, тем выше Альпы на горизонте! Красота!
Выйдя с вокзала и пройдя несколько кварталов в том же направлении, куда направились почти все пассажиры с нашего поезда, мы попали в сад дворца Мирабель и сразу же увидели возвышающуюся впереди крепость Хоэнзальцбург. А далее уже двигались в ее сторону, не выпуская ее из вида. По пути мы заглянули в дом, где жил Моцарт, перешли через живописный мостик увешанный замочками, на противоположном берегу исходили все площади и улочки, в том числе торговую улицу с красивыми вывесками. И дойдя до площади с огромной конфетой, нашли кассу и фуникулер, ведущий наверх к крепости.
Наш приблизительный маршрут по Зальцбургу выглядел так:

Парк дворца Мирабель и замок на горизонте

Парк дворца Мирабель и замок на горизонте

Мостик и набережная

Мостик и набережная

Площадь с конфетой, возле нее касса в крепость

Площадь с конфетой, возле нее касса в крепость

В стоимость билета за 12 евро входит подъем на фуникулере, экскурсия по крепости с аудио-гидом (в том числе на русском языке) и вход в музеи крепости. Подняться также можно и бесплатно по лестнице. С обзорных площадок крепости открываются потрясающие виды, с одной стороны на город, с другой стороны на Альпы! Нам так понравилось, что там же наверху мы и остались на обед, где отведали Венский шницель и австрийское пиво.

Альпы со смотровой площадки крепости

Альпы со смотровой площадки крепости

Спустившись с крепости, мы зашли в ворота слева и попали на территорию церкви, где в скалах видны пещеры, вход туда платный, мы не стали заходить.
Далее, петляя по многочисленным узким улочкам, купили сувениры на рыночке и в соляной лавке, дошли обратно до мостика с замочками и отправились в сторону вокзала вдоль речки. Там же мы и присели отдохнуть и просто полюбоваться видами города. А еще увидели оригинальный экскурсионный автобус, который подъезжает к реке, ему цепляют специальные «крылья» и дальше он уже плывет как кораблик ))

Экскурсионный автобус-кораблик в Зальцбурге

Экскурсионный автобус-кораблик в Зальцбурге

День 4. Линдерхоф, Этталь и Оберамергау.
Снова купив Bayern Ticket, в этот день мы отправились в дворец Линдерхоф. Было воскресенье, электрички полупустые. Ехали с пересадкой до Этталя, где было еще 40 минут времени до следующего автобуса, потому мы вполне успели осмотреть собор, который находится прямо возле остановки.

Этталь

Этталь

В Линдерхофе мы погуляли часа два по окресностям, внутрь не заходили, начал моросить дождь и следующий час мы грелись в кафе и ждали обратный автобус.

Дворец Линдерхоф

Дворец Линдерхоф

В воскресенье транспорт ходит реже, в обратную сторону автобус отправляется около 2 часов дня, потому пришлось его немного ждать. Обратно мы решили ехать не тем же путем, а заглянуть в деревню Оберамергау, которая славится своими расписными домами. На прогулку нам хватило ровно одного часа, так как погода была не очень. В поселке есть подъемник, так как это небольшой горнолыжный курорт, и если бы погода была ясной, может мы поднялись бы на гору посмотреть окрестности (вроде он работает и летом).

Расписные дома в деревне Оберамергау

Расписные дома в деревне Оберамергау

Вернувшись в Мюнхен, поужинали мы в Zum Augustiner, где тоже было не плохо. Но правда на сосиски мы уже смотреть не могли, хотелось чего-то жидкого, вот только нет у них супов в нашем привычном понимании, так что пробовали баварские варианты.

Пивная Августинер

Пивная Августинер

День 5. Нойшванштайн.
В этот день мы выселились из отеля и с вещами пошли на вокзал. Решили не выезжать до 9 утра, так как был понедельник и нам пришлось бы докупать билет до ближайшей станции, да еще и ехать с пересадкой, а потому выехали около 10 утра до Фюссена прямым поездом. На станции оставили сумки в камере хранения за 3 евро, и далее уже налегке сели в огромный длинный автобус до замков. Едет он минут 15 и отправляется очень часто. Билеты в замок надо покупать внизу, если планируете посетить экскурсию. В Нойшванштайн 12 евро, а если взять совместный билет в Нойшванштайн + Хоэншвангау, то сэкономите 1 евро. Покупая билет он-лайн, вам прийдется доплатить 2 евро, но так вы сможете избежать огромных очередей, если планируете посетить замок в выходной или праздник. В нашем же случае очередь заняла минут 15, не более. На билете указан номер вашей группы и точное время, когда ее начинают запускать внутрь (не ранее чем через час). Подниматься от касс к замку 40 минут неспешным шагом. Далее необходимо обойти замок слева и пройти внутрь через центральный вход. На табло будет высвечиваться номер группы и время. Ожидаете свое время и заходите с мультиязычной группой, на входе выдадут аудио-гиды, которые дистанционно будет включать сопровождающий группы.
Экскурсия занимает минут 20, после нее обязательно надо пройтись к мосту Мариенбрикке, что расположен над пропастью с водопадом, и с него посмотреть на замок и сделать самые красивые фотографии!

Дворец Хоэншвангау

Дворец Хоэншвангау

Нойшванштайн

Нойшванштайн

Табло электронной очереди во дворце Нойшванштайн

Табло электронной очереди во дворце Нойшванштайн

По дороге обратно мы забрали на вокзале Фюссена наши сумки и поехали в Мемминген с пересадкой в Бухлоэ (смешное название, когда объявляли эту станцию можно было по выражению лиц определить всех русскоязычных пассажиров :). Заселившись в гостиницу (которую тоже заранее за несколько месяцев забронировали на booking.com), мы пошли искать где б поужинать. Шел дождик и казалось, что город абсолютно пуст, нам даже не встретился никто, чтоб спросить дорогу. Но попетляв немного, мы увидели характерные для пивоварни металлические бочки и открыв дверь, поняли что не ошиблись. Наверное все жители города в этот вечер были здесь! Может кому пригодится: чтобы найти эту пивную, надо стать спиной к вокзалу, и по Максимилианштрассе идти минут 10-15 по левой стороне, называется она Barfüßer die Hausbrauerei (как позже я узнала найдя ее на карте). Это заведение заняло у нас почетное первое место среди всех, что мы успели посетить. Здесь уютно, вкусно и большие порции! Ну и пиво выше всяких похвал.

Пивная в Меммингене

Пивная в Меммингене

День 6. Мемминген.
Перед вылетом у нас было часа 2 на осмотр города, чем мы и воспользовались. Прогулялись по центру, позавтракали в кафе очень вкусной выпечкой, прошлись по рыночной площади.

Рыночная площадь Меммингена

Рыночная площадь Меммингена

Ну а далее за вещами — и на вокзал. Прямо возле него мини-автостанция, где-то на 6-8 платформ. На каждой платформе расписание автобусов. Оттуда за 3 евро мы доехали до аэропорта, и полные положительных эмоций и воспоминаний вернулись домой!

Доломитовые Альпы и Селла РондаДоломитовые Альпы и Селла Ронда

Мы уже давно мечтали покататься на лыжах в Альпах (до того были только в Буковели) и вот наконец-то решили осуществить нашу мечту. Изначально, по рекомендации друзей, мы рассматривали для отдыха итальянский курорт Ливиньо, но так как очень долго думали-определялись, дешевые билеты в ближайшие аэропорты закончились, зато мы обнаружили билеты в Венецию и тут уже очень быстро сориентировались и определили новую цель — Доломитовые Альпы. Тем более что в Доломитах, как и в Ливиньо, детям до 8 лет скипассы бесплатные! А нашим как раз на тот момент было 7 с половиной. Авиабилеты мы снова приобретали у МАУ по лоукост тарифам примерно за 10 месяцев до поездки.

Трансфер

Из аэропорта к отелю заранее бронировали места в автобусе FlySkiShuttle, у них удобный трансфер из аэропортов Венеции, Милана, Вероны прямо к курортам Доломитовых Альп. Стоимость всего 35евро в одну сторону (если бронируешь сразу в обе — то общая стоимость 55евро ) и бесплатный проезд для детей до 8 лет. Вот ссылка на их сайт: https://www.flyskishuttle.com/en/

Стойка трансфер-сервиса FlySki Shuttle в аэропорту Венеции Marco Polo
Стойка FlySkiShuttle в аэропорту Венеции

Отель

Доломиты объединяют 12 долин, а это около 40 курортов, и выбрать какой-то один было довольно сложно. Но поизучав информацию о Доломитах, нас очень заинтересовал маршрут Селла Ронда, который дает возможность кататься сразу в 4-х долинах, и мы решили поселиться поближе к нему. В итоге выбрали отель Garni Princess Aparthotel в поселке Penia в долине Валь ди Фасса.

Гостиница Princess в поселке Penia
Наш отель Garni Princess Aparthotel в поселке Penia в Валь ди Фасса

Отель находится рядом с канаткой, ведущей прямо к зоне катания Belveder, через которую собственно и проходит круговой маршрут Селла Ронда. Кроме того, нам понравилось, что постояльцы этого отеля ежедневно с 15-00 до 20-00 могут бесплатно пользоваться бассейном и спа, что очень кстати после утомительного дня катания на лыжах )) . Но, если планируете посещение бассейна либо терм, не забудьте прихватить с собой купальник, шапочку и тапки! Мы почему-то понадеялись, что в отеле будут гостевые тапки, но их не оказалось и пришлось их покупать в Альбе в магазинчике спортивного инвентаря. Там есть и купальники и шапочки, если что. Кстати, продуктовые магазины в Альбе, Пении и Канацеи работают утром и вечером с длительным дневным перерывом.

SkiBus

Прямо напротив отеля находится остановка SkiBus (как раз с остановки сделана эта фотография), которые за 3 минуты подвозят до ближайшего подъемника. Конечно, без лыж и ботинок можно и пешком пройти такое расстояние, но отель находится немного на возвышенности, так что в ботинках и с лыжами дойти до него не так то просто. Ходят
SkiBus-ы раз в 20 минут по расписанию утром и после обеда. Недельный проездной для пользования SkiBus-ами своей долины можно приобрести в отеле за 6 евро, либо у водителя за 10 евро (детям до 12 лет проезд бесплатный).

Ski-bus маршрута номер 4
SkiBus #4 от отеля к ближайшим подъемникам

Ближайшие к нам подъемники были Alba Ciampac (8-ми местные капсулы) и Alba Col dei Rossi (огромный 100-местный). Они сходятся в одной точке, откуда можно отправиться по маршруту Panorama SkiTour либо на Селла Ронду.

Гондольный подъемник на 100 человек Col dei Rossi из поселка Alba
Alba Col dei Rossi
Гондольный подъемник Alba Chiampac
Alba Ciampac

Скипассы

Итак, в первый день катания нам необходимо было приобрести ски-пассы и взять в аренду лыжи. Ски-пассы мы брали прямо возле ближайшего к нам подъемника, там есть кассы, прокат, камера хранения. Скипассы бывают на разное количество дней, а также для разных зон катания (например, только Ciampac либо только Валь ди Фасса либо общий DolomitiSuperSki, по которому можно кататься в любой зоне Доломитов). Стоимость 6-тидневного ски-пасса DolomitiSuperSki для взрослого 273 евро Для того, чтобы получить бесплатные ски-пассы для детей, необходимо предъявить их паспорта. Один взрослый может получить бесплатно только один детский ски-пасс.

Стоимость дневных скипассов в Val di Fassa
Ценник в кассах возле подъемников

Аренда снаряжения

О том, где поблизости можно арендовать снаряжение, мы спросили в нашем отеле на ресепшене, так нам и на карте показали и скидку дали. Прокат оказался в 100 метрах от подъемника. Цены: 55 евро взрослый комплект и 35 евро детский, итого со скидкой мы за неделю заплатили всего 150 евро (2 взрослых+2детей)!

Цены на прокат лыжного снаряжения в Валь Ди Фассе
Цены на аренду снаряжения

Belvedere-Campitello

В первый день катания мы решили разведать нашу ближайшую зону катания Belvedere. Огромный 100-местный подъемник Alba Col dei Rossi забросил нас на вершину горы, по пути открыв прекрасные виды на нашу долину:

Вид на деревню Alba
Вид на Альбу с подъемника

Наверху (если двигаться по маршруту Селла Ронда по часовой стрелке) открывается вот такая картина на зону Belvedere (на первом плане). Напротив — зона катания Campitello (на втором плане). А справа группа гор Селла.

долина Бельведер
Зоны катания Belvedere и Campitello

В этих зонах мы катались в те дни, когда не отправлялись в путешествия по горнолыжным маршрутам. Они между собой похожи, но все же в Campitello трассы попроще. Кроме того, в Campitello нам очень понравился большой ресторан, где было несколько зон: пиццерия, гриль-бар, столовая, кафе, а также очень классная живая музыка.

А это уже вид с перевала в сторону Араббы и Мармолады (если двигаться по маршруту Селла Ронда против часовой стрелки):

Вид с Belvedere в сторону Араббы

За всю неделю отдыха выдался один очень облачный день, когда снег шел целые сутки. Но нас это не остановило:

Маленький и очень маневренный экскаватор для уборки снега в горных районах
Игрушечный трактор с самого утра расчищает дорожки
Вид с горы на гондолу 100-местного подъемника
Alba Col dei Rossi и вид на черную трассу Ciampac

Селла Ронда

Большой 100-местный подъемник в Альбе вывозил нас прямо на Селла Ронду. Селла Ронда — это 40-ка километровый маршрут вокруг группы Селла , состоящий из лыжных трасс и подъемников, который объединяет 4 долины: Валь ди Фасса, Альта-Бадиа, Арабба и Валь Гардена. Он проложен в двух направленях — по часовой стрелке (оранжевый маршрут) и против (зеленый). После первого ознакомительного дня мы решили не откладывать и сразу же отправились по более простому — зеленому маршруту Селла Ронда. Сразу скажу, после того как на пути у нас попалось 2 черных участка, мы отбросили идею проходить еще и более сложный оранжевый маршрут.

Это очень красивый маршрут. За каждым поворотом открываются все новые и новые виды и только успеваешь восхищаться красотой здешней природы:

Между Валь Гарденой и Валь ди Фассой обнаружили ресторан на вершине подъемника с потрясающими панормаными видами, там и пообедали:

Вид с терассы ресторана
Черная птичка прилетела нам позировать для фото

Стартовали мы в 10 утра из своей зоны Belvedere с перерывом на обед и чуть не застряли в соседней Валь Гардене, так как по пути несколько раз сбивались с маршрута, кроме того, с трудом справились с черным участком. Так что мы не успели до закрытия подъемников замкнуть круг, зато добрались почти к закрытию до подъемника Col Rodella, на котором спустились в поселок Кампителло и оттуда уже с пересадкой добрались на скибусах в наш отель. Добираться на такси из соседних долин обошлось бы нам в 100-150 евро! Так что рассчитывайте свои силы и время, отправляясь по этому маршруту.

Canazei
Канацеи
Подъемник Коль Роделла
Col Rodella на закате

Panorama SkiTour

Второй подъемник в нашем поселке ведет на гору Ciampac по маршруту Panorama SkiTour, куда мы и отправились в один из дней нашего отдыха.

Верхняя станция подъемника Альба Чампак утром
Утро на верхней станции Alba Ciampac
Утро на верхней станции Alba Ciampac
Вид с вершины Селла Брунеш
Вид с вершины Sella Brunech
Вид с верхней станции Buffaure

Прогулка туда-обратно занимает всего несколько часов, но нам эта зона понравилась меньшей концентрацией народа, красотой гор, простотой трасс. Так что мы тут засели надолго, особенно детям понравился Фан-парк с трамплинчиками на трассе вдоль короткого подъемника Buffaure .

Фан парк с трамплинами
Фан-парк Buffaure

В поселок Поцца ди Фасса ведет очень длинный живописный спуск, в конце которого длинный пологий участок, где приходится долго помогать себе палками, чтобы доехать до подъемника. Там же внизу трассы расположен термальный комплекс. А еще вдоль трассы протекает маленький ручеек:

Спуск к Pozza Di Fassa
Ручей вдоль трассы Buffaure
Поселок Pozza Di Fassa
Поцца ди Фасса
Гондольный подъемник с внешними отсеками для лыж в Pozza di Fassa
Подъемник Pozza Buffaure

Мармолада

Наш отель находился прямо под горой Мармолада и каждое утро мы любовались ее видами, пока ожидали наш автобус. Но вот добираться к вершине оказалось тем еще испытанием, которое заняло у нас целый день даже без перерыва на обед.

Для начала мы преодолели часть знакомого нам зеленого маршрута Селла Ронда в сторону Араббы, а далее уже, пользуясь указателями, свернули в сторону Мармолады. К перевалу Падон ведут 2 стареньких медленных двухместных подъемничка. Скажу сразу, замерзли мы к этому моменту уже ужасно, ведь эта часть пути проходит по затененным трассам и температура воздуха здесь ниже, чем в той же знакомой нам Belvedere, где всегда светит солнце. Так что отправляясь на Мармоладу одевайтесь потеплее!

Подъемник из Arabba
Большой подъемник из Араббы на фоне живописных гор
Замерзшее зимнее озеро по дороге на гору Marmolada
Вид на озерцо с двухместного подъемника

С перевала Падон ведет длинный спуск вниз к поселку Malga Ciapela.

Спуск с перевала Padon
Вид с перевала Падон в сторону поселка Malga Ciapela

Приехав туда мы обнаружили заполненную парковку и большую очередь на подъемник. То есть добраться на Мармоладу можно не только на лыжах, но и на авто. Жаль, что не смотря на близость нашего отеля к Мармоладе, между ними нет автобусного сообщения ((( На вершину ведут аж 3 подъемника:

Высота горы Marmolada - 3265 метров
Схема подъема на вершину
Лыжные трассы с вершины Marmolada
Схема трасс с вершины Мармолады
Первый (снизу) подъемник на гору Marmolada
Нижний подъемник на Мармоладу

До вершины Мармолады мы добрались примерно за 2 часа. Здесь находится обзорная площадка, с которой открывается шикарный вид на все стороны:

Вид с вершины горы Marmolada на озеро Федайя
Вид на Grupo Sella и озеро Fedaia с вершины Marmolada
Вид на трассу и подъемник
Верхняя станция и обзорная площадка

А вниз ведет очень длинный утомительный спуск длиной километров 8, по которому можно вернуться снова к нижней станции трех подъемников либо отправиться в обратный путь. Кстати, обратно мы возвращались еще дольше — часа 2,5-3, так что даже пообедать не успели. И не смотря на кажущуюся близость потратили на путешествие весь день!

Итоги

До поездки в итальянские Альпы мы были только в Буковеле, так что сравнивать можем только с этим курортом. Наши выводы:

  • Доломитовые Альпы — это очень красивый регион
  • Здесь очень много солнечных дней
  • Развитая инфраструктура (магазины, рестораны, термы и т.д.)
  • Много продуманных интересных маршрутов
  • Фан-парки для детей и взрослых в каждой зоне катания
  • Есть более простые зоны катания, которые подходят для новичков и детей, есть более сложные для опытных лыжников
  • Ски-пасс Dolomiti SuperSki дает доступ к 1200 км трасс! (правда, сами зоны для катания не большие, около 20-40 км)
  • Здесь очень длинные и широкие трассы, где места хватает для всех!
  • Очень внимательный и доброжелательный обслуживающий персонал (в том числе на подъемниках)
  • Довольно безопасное катание (за неделю ни разу не видели носилок с пострадавшими на трассах, тогда как в Буковеле за аналогичный период встречали их раз 5-10)
  • Удобно планировать и добираться самостоятельным путешественникам
  • Можно совместить лыжный отдых с посещением Венеции, Вероны либо Милана