Mayami place Путешествия по Европе Женевский викенд

Женевский викенд


В октябре благодаря Дню Козацтва выдались 3 дня выходных и мы решили махнуть куда-нибудь в Европу. У МАУ по lowcost тарифам остановили свой выбор на Женеве. В итоге, купив билеты почти за год, обошлись они нам в 120€ на двоих. За авиабилеты платили как обычно через любимый кешбек-сервис, так что еще получилось немного дополнительно сэкономить.

Изначально в планах было только посмотреть Женеву, съездить на поезде в Грюйер, по пути посетив еще и Монтрё, а в последний день посетить выставку в ЦЕРНе. Но ближе к поездке, детально изучив цены на сайте швейцарских железных дорог, выяснилось, что даже самые дешевые билеты туда-обратно нам обойдутся в 150€! Так что решено было арендовать авто на два дня, при этом мы потратили 120€ на аренду (причём 3.19€ потом вернулось благодаря заказу через кешбек-сервис) и еще 60€ на бензин. Зато посмотреть успели намного больше запланированного! Кстати, авто мы брали на швейцарской стороне аэропорта, так что в нем уже была виньетка и мы могли спокойно пользоваться платными дорогами Швейцарии. А заезжая на территорию Франции, мы сразу же включали опцию на навигаторе google-карт «исключить платные дороги», так что во Франции платными дорогами не пользовались. Жильё мы, наоборот, забронировали во французском городке Аннемас, который находится очень близко к Женеве, поскольку на французской стороне Женевского озера цены ниже, да и с авто нам было так удобнее.

Перелет в Женеву оказался самым красивым в нашей жизни, ведь мы летели вдоль Альп, пересекая Австрию, Италию и Швейцарию, и под нами как на ладони проплывали горные вершины, озера и ледники. На фото — озеро Комо, ледник, вершина Монблан и Женевское озеро с фонтаном:


Сразу по прилету мы проследовали по указателям в Терминал-2 к стойкам аренды авто, после чего нам сказали выйти из Терминала и сесть на специальный автобус, который ходит между терминалом и паркингом. Найти было все очень просто.

Первый этаж паркинга полностью занят прокатными конторами, места все подписаны, ориентироваться не трудно. Но отыскав свое парковочное место, мы были очень удивлены обнаружив такую громадину:

Несмотря на то, что мы бронировали маленький скромненький автомобильчик Skoda Citigo, выдали нам намного более длинный (аж на 879 мм) Opel Zafira, так что иногда мы с трудом вписывались в повороты и с парковкой тоже кое-где из-за габаритов было непросто (( Несмотря на такою неожиданность, спорить с прокатчиками мы не стали, поскольку за ту же сумму получили по техническим характеристикам более крутую модель, ведь у Opel-я против Шкоды всё-таки была коробка-автомат, парктроник, навигатор, намного более просторный салон и др. Да и пробег был весьма небольшой ‐ всего около 10-ти тысяч км, что тоже приятно.

Первым делом мы решили посмотреть Сломанный стул и аллею с флагами возле ООН. Так как прилетели мы в субботу, то место на парковке нашли без проблем, тем более что в выходной день это еще и бесплатно (за синей линией).


Сфотографировав флаги и стул, мы отправились в ботанический сад по соседству:

Кстати, вот эта клумба с папоротником и цикламенами — это Украина по версии швейцарцев:

После ботсада мы перебрались в старую часть города, припарковав авто в центре на набережной в подземном паркинге. Кстати, о парковке. Мы пользовались ею впервые, но разобраться оказалось несложно. Заезжая на паркинг нажали на зеленую кнопку на паркомате, он выдал нам талончик, после чего шлагбаум поднялся. Оставив машину и поднимаясь из паркинга на верх мы обратили внимание на автоматы и очередь возле них, это оказались автоматы для оплаты парковки.
Позже, возвращаясь и забирая авто, мы засунули талончик в этот автомат, он выдал нам сумму к оплате 4 франка, оплатили с карты и получили назад свой талончик с проставленным штампом. Выезжая с парковки засунули талончик в паркомат, шлагбаум открылся. Вот и все.
В этой части города мы посмотрели цветочные часы, фонтан, Женевский собор, дом Тавель , Английский парк, стену Реформации:

После Женевы в этот день у нас по плану еще был французский городок Анси, но увидеть нам его так и не удалось. Приехав в Анси мы не смогли припарковаться в радиусе 3 км от центра! Возможно потому что был субботний вечер, не знаю. Но нам не оставалось ничего другого кроме как ехать в отель, так как уже темнело, а путь предстоял не близкий. Пока мы летели, нам отменили нашу бронь отеля, так как не смогли снять деньги с нашей карты, но в итоге номера свободные были и мы без проблем смогли заселиться. И еще было приятно обнаружить ресторан на территории отеля, так как за целый день у нас даже не было времени толком поесть. Конечно же мы первым делом заказали фондю, но на вопрос какое из предложенных в меню — сырное, услышали ответ — у нас нет сырного фондю. Хм… Ну ладно, заказали с курицей. И вот что нам принесли:

Оказывается фондю бывает разное и в нашем ресторане — это кипящий бульон, в который надо окунать кусочки сырого мяса в кляре и все это поедать с соусами и картофелем фри.

На следующий день мы проснулись так рано, что когда вышли на улицу, на небе еще светили звезды. В этот день мы планировали объехать Женевское озеро и побывать в Грюйере.
Первой нашей остановкой была красивая цветочная деревушка Ивуар. Солнце только-только поднималось и вокруг не было ни души:

Эвиан — престижный курортный городок на берегу Женевского озера:

Городок Сен-Жингольф на границе Франции и Швейцарии:


Здесь мы остановились в поисках завтрака, так как увидели несколько открытых кафе. Каково же было наше удивление, обнаружив что это не кафе, а бары, и что в столь ранний час в них полно праздно выпивающих французов )) Только с третьего раза мы таки попали в кафе и нам удалось позавтракать.

Подъезжая к Шильйонскому замку мы очень заранее припарковались, так что пришлось далековато идти пешком, зато получили массу удовольствия от утренней воскресной прогулки вдоль озера. Мимо нас бежали какой-то марафон.

После замка мы заехали в Монтрё, но нам он совершенно не понравился, так как вдоль набережной стояли палатки с одеждой, сувенирами, уличной едой и впечатление было как от базара. Все что мы сфоткали — это статую Фреди Меркюри, и то на фоне ремонта:

Всю дорогу до Грюйера нас сопровождали луга с Альпийскими Милками. Даже возле самого замка:

К поездке в Грюйер я подготовилась более тщательно и уже заранее выбрала ресторан под названием Auberge de la Halle с сырным фондю и адекватными ценами:


Дело в том, что зачастую в меню указывают цену за одного человека при заказе фондю, которое расчитано на 2х персон. И в предыдущем ресторане мы так и заплатили — по 20€ с человека. Здесь же, заказав первое фондю из меню, мы заплатили всего 25€, при этом еле смогли все это съесть. Так вот, в Грюйере фондю — это расплавленный сыр, в который окунают хлеб, картофель в мандире, маринованные огурцы и лучок.

Заодно сфотографировала меню самого популярного ресторана в Грюйере — Le Chalet de Gruyeres:

У нас еще было достаточно много времени до темноты, так что на обратном пути мы успели посетить три городка вдоль Женевского озера — Морж, Ролль и Ньон:


В Ньоне мы даже немного задержались, так как городок оказался очень симпатичным. Кроме того, нам надо было еще найти кафе Gelateria Venezia и отведать самое вкусное джелато в округе:

Кстати, вокруг озера огромное множество живописных виноградников со своими маленькими замками:

За целый день мы не нашли ни одного открытого магазина, так как было воскресенье, а вернувшись в отель мы обнаружили, что даже наш ресторан сегодня выходной, так что хорошо что мы были не голодны и с собой были кое-какие запасы еды.

На третий день до вылета у нас было в запасе около двух часов и в планах было посетить ЦЕРН, что мы и сделали. Выставка очень интересная и было бы больше времени, можно и целый день на нее потратить:

Далее перед вылетом нам еще предстояло сдать авто (кстати, мы немного потерялись и не сразу смогли найти наш паркинг) и приобрести сувениры в виде шоколада и сыра. И хотя в распоряжении у нас было всего 2 дня, мы многое успели посмотреть и впечатлений получили огромное множество! Конечно двух дней катастрофически мало для Швейцарии. Но будем надеяться, что когда-нибудь удастся продолжить знакомство с этой увидительной страной!

1 комментарий для “Женевский викенд”

  1. Передвигаться на авто по територии Швейцарии и Франции стоит аккуратно и не нарушать правила дорожного движения (в том числе парковки). Камеры, фиксирующие превышение скорости, там стоят повсюду и отлично работают. Штрафы за превышение скорости — от 45 евро (причем прокатная контора при необходимости любезно и оперативно сдаст ваши контакты полиции) — и «письмо счастья» со штрафом в случае нарушения легко найдёт вас даже в другой стране.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Мюнхен, Зальцбург и лучшие замки Европы!Мюнхен, Зальцбург и лучшие замки Европы!

Мы не зря выбрали это направление, так как в Мюнхене и окресностях находятся самые красивые замки Европы, а еще и до Зальцбурга рукой подать!

Изначально мы подумывали об автобусном туре, но внимательно изучив маршруты туров, были разочарованы тем, что большая часть тура проходит в пути, а на ознакомление с достопримечательностями отводится очень мало времени. Например, там, где туром предусмотрено 2 часа на обзорную экскурсию по Мюнхену, мы смогли выделить 1,5 дня! Так и возникла идея продумать такую поездку, чтобы со всеми затратами, включая авиа перелет, вложиться в стоимость автобусного тура.

Несколько советов как сэкономить в данном направлении:
Во-первых, лететь лоукостером Wizzair в Мемминген (100 км от Мюнхена). Планируя поездку заранее, можно приобрести билеты за 130 евро в обе стороны, и даже меньше!
Во-вторых, взять с собой компанию до 5 человек.
В-третьих, перемещаться общественным транспортом (поездами).

В Баварии есть билет Bayern Ticket, который действует на компанию до 5 человек и стоит 25 евро за одного пассажира + 6 евро за каждого последующего. В итоге, путешествуя втроем, мы тратили в день всего лишь 37 евро на проезд за городом (12 евро на человека). Если вкратце, то данный билет распространяется почти на все виды транспорта Баварского региона, кроме скоростных поездов и экспрес автобусов, и действует в будни с 9 утра до ночи, а в выходные — круглые сутки. Есть вечерний Bayern Ticket с 18 и до утра, он еще дешевле.

Расписание транспорта я всегда смотрела на немецком сайте https://www.bahn.de/p/view/index.shtml
Указывала начальную и конечную точку, дату обязательно (так как в выходные расписание отличается), указывала что едет 3 человека и что есть билет Bayern Ticket для 2-го класса. Сайт очень удобный, все наглядно видно со всеми стыковками-пересадками, все расписано, даже маршрут можно посмотреть! Но что больше всего радует, так это немецкая пунктуальность! И кроме того, я ужасно переживала по поводу состыковок, иногда попадались удобные по времени варианты, но пересадка указана очень короткая, например 3-5 минут. Я боялась, что мы не успеем куда-то добежать и прийдется часами ждать следующий поезд либо автобус. На деле же оказалось, что все маршруты подвязаны друг под друга. Если опоздал первый поезд, то второй поезд либо автобус будет его ждать! Да и бежать обычно никуда не надо, скорее это выглядело так — твой поезд приехал на первую колею, ты выходишь и стоишь на той же платформе ждешь поезд, который подъедет на соседнюю колею. Ну а если даже надо перебежать на другую платформу — над каждой указан номер поезда и направление, так что не ошибешься, и времени будет достаточно для пересадки. Поезда очень комфортные, 1-й и 2-й класс почти не отличаются, везде столики, розетки, мусорничек, в вагоне туалет как в самолете. Так что мы путешествовали местным транспортом с большим удовольствием!

Наш маршрут выглядел примерно так:

Итак, подробнее о нашем путешествии по Баварии!

День 1. Мюнхен.
Прилетели мы в Мемминген в 13-00 и, выйдя из аэропорта, сразу же сели в двухэтажный автобус, идущий до центрального ж/д вокзала Мюнхена. Стоимость поездки 17 евро.
Второй вариант добраться до города — сесть на маршрутку до Меммингена (3 евро), которая привезет на ж/д станцию, где можно купить Bayern Ticket и уже на электричке доехать до Мюнхена. В этом случае поездка обошлась бы нам в 15 евро (на компанию из 3 человек). Этот вариант подходит тем, кто планирует в день прилета еще передвигаться по городу либо окресностям. Так как у нас таких планов не было, более того, лил дождь, мы решили, что на экспрессе доберемся быстрее и не намного дороже.

Поселившись в отель, что в двух шагах от ж/д вокзала (нашли его через booking.com), мы бросили вещи и пошли пешком изучать центр города. Хочу заметить, что жить возле вокзала очень удобно, так как он находится в квартале от центра, да и куда бы вы не поехали в пределах города — почти весь транспорт довезет вас обратно к вокзалу.

Нагулявшись вдоволь, мы решили поужинать в одной из знаменитых пивных — Августинер, которую обнаружили прямо перед входом в ФрауэнКирхе. Было не плохо — колоритно, вкусно и очень быстро обслуживают.

Карта центра Мюнхена с основными достопримечательностями города, а также тремя маршрутами экскурсионных автобусов:

Достропримечательности Мюнхена

Достропримечательности Мюнхена

Наш приблизительный маршрут по Мюнхену:

День 2. Мюнхен.
Следующим утром мы прямо на трамвайной остановке возле жд возкала в автомате приобрели билет на весь день за 12,60 евро на компанию из 5 человек и на трамвае номер 17 доехали до дворца Нимфенбург. Он очень красивый с озерами и большим парком, где можно прогуляться час-второй по тенистым аллеям. На экскурсию внутрь дворца мы не заходили.

Дворец Нимфенбург

Дворец Нимфенбург

Вернувшись в центр Мюнхена на том же трамвае, остальную часть дня мы исходили его вдоль и поперек, прогулявшись по очень чистому красивому рынку, посмотрев часть концерта на Мариенплаце, и поднявшись за 3 евро на смотровую площаку на верхушке церкви святого Петра, откуда весь город виден как на ладони!

Мариенплац

Мариенплац

К вечеру мы добрели до Английского сада, но он оказался таким большим, что прошли мы только треть, и увидев, что сад пересекает дорога, по которой ездят городские автобусы, на том же дневном билете, что купили еще утром, вернулись обратно к вокзалу.

Английский сад

Английский сад

Ужинали в Хойфбройхаусе, но нам не понравилась очень большая концентрация народа, мы полчаса не могли сделать заказ, и принесли его уже холодным. Мест не было, пришлось сесть в дворике, где было не уютно.

Пивная Хойфбройхаус

Пивная Хойфбройхаус

День 3. Зальцбург.
Несмотря на то, что Зальцбург находится в Австрии, на поезд до него тоже действует Bayern Ticket! Так что купив Bayern Ticket еще свечера, чтобы утром не терять время зря, около 9 утра мы выехали в Зальцбург. Был выходной, билет действовал целые сутки, потому нам не пришлось докупать билет до ближайшей станции. Народу в поезде было много, молодежь уселась прямо на пол в проходе, потому в выходные дни советую занимать места пораньше, а не приходить к самому отправлению поезда. Ехать до Зальцбурга 2 часа, и чем ближе к нему подъезжаешь, тем выше Альпы на горизонте! Красота!
Выйдя с вокзала и пройдя несколько кварталов в том же направлении, куда направились почти все пассажиры с нашего поезда, мы попали в сад дворца Мирабель и сразу же увидели возвышающуюся впереди крепость Хоэнзальцбург. А далее уже двигались в ее сторону, не выпуская ее из вида. По пути мы заглянули в дом, где жил Моцарт, перешли через живописный мостик увешанный замочками, на противоположном берегу исходили все площади и улочки, в том числе торговую улицу с красивыми вывесками. И дойдя до площади с огромной конфетой, нашли кассу и фуникулер, ведущий наверх к крепости.
Наш приблизительный маршрут по Зальцбургу выглядел так:

Парк дворца Мирабель и замок на горизонте

Парк дворца Мирабель и замок на горизонте

Мостик и набережная

Мостик и набережная

Площадь с конфетой, возле нее касса в крепость

Площадь с конфетой, возле нее касса в крепость

В стоимость билета за 12 евро входит подъем на фуникулере, экскурсия по крепости с аудио-гидом (в том числе на русском языке) и вход в музеи крепости. Подняться также можно и бесплатно по лестнице. С обзорных площадок крепости открываются потрясающие виды, с одной стороны на город, с другой стороны на Альпы! Нам так понравилось, что там же наверху мы и остались на обед, где отведали Венский шницель и австрийское пиво.

Альпы со смотровой площадки крепости

Альпы со смотровой площадки крепости

Спустившись с крепости, мы зашли в ворота слева и попали на территорию церкви, где в скалах видны пещеры, вход туда платный, мы не стали заходить.
Далее, петляя по многочисленным узким улочкам, купили сувениры на рыночке и в соляной лавке, дошли обратно до мостика с замочками и отправились в сторону вокзала вдоль речки. Там же мы и присели отдохнуть и просто полюбоваться видами города. А еще увидели оригинальный экскурсионный автобус, который подъезжает к реке, ему цепляют специальные «крылья» и дальше он уже плывет как кораблик ))

Экскурсионный автобус-кораблик в Зальцбурге

Экскурсионный автобус-кораблик в Зальцбурге

День 4. Линдерхоф, Этталь и Оберамергау.
Снова купив Bayern Ticket, в этот день мы отправились в дворец Линдерхоф. Было воскресенье, электрички полупустые. Ехали с пересадкой до Этталя, где было еще 40 минут времени до следующего автобуса, потому мы вполне успели осмотреть собор, который находится прямо возле остановки.

Этталь

Этталь

В Линдерхофе мы погуляли часа два по окресностям, внутрь не заходили, начал моросить дождь и следующий час мы грелись в кафе и ждали обратный автобус.

Дворец Линдерхоф

Дворец Линдерхоф

В воскресенье транспорт ходит реже, в обратную сторону автобус отправляется около 2 часов дня, потому пришлось его немного ждать. Обратно мы решили ехать не тем же путем, а заглянуть в деревню Оберамергау, которая славится своими расписными домами. На прогулку нам хватило ровно одного часа, так как погода была не очень. В поселке есть подъемник, так как это небольшой горнолыжный курорт, и если бы погода была ясной, может мы поднялись бы на гору посмотреть окрестности (вроде он работает и летом).

Расписные дома в деревне Оберамергау

Расписные дома в деревне Оберамергау

Вернувшись в Мюнхен, поужинали мы в Zum Augustiner, где тоже было не плохо. Но правда на сосиски мы уже смотреть не могли, хотелось чего-то жидкого, вот только нет у них супов в нашем привычном понимании, так что пробовали баварские варианты.

Пивная Августинер

Пивная Августинер

День 5. Нойшванштайн.
В этот день мы выселились из отеля и с вещами пошли на вокзал. Решили не выезжать до 9 утра, так как был понедельник и нам пришлось бы докупать билет до ближайшей станции, да еще и ехать с пересадкой, а потому выехали около 10 утра до Фюссена прямым поездом. На станции оставили сумки в камере хранения за 3 евро, и далее уже налегке сели в огромный длинный автобус до замков. Едет он минут 15 и отправляется очень часто. Билеты в замок надо покупать внизу, если планируете посетить экскурсию. В Нойшванштайн 12 евро, а если взять совместный билет в Нойшванштайн + Хоэншвангау, то сэкономите 1 евро. Покупая билет он-лайн, вам прийдется доплатить 2 евро, но так вы сможете избежать огромных очередей, если планируете посетить замок в выходной или праздник. В нашем же случае очередь заняла минут 15, не более. На билете указан номер вашей группы и точное время, когда ее начинают запускать внутрь (не ранее чем через час). Подниматься от касс к замку 40 минут неспешным шагом. Далее необходимо обойти замок слева и пройти внутрь через центральный вход. На табло будет высвечиваться номер группы и время. Ожидаете свое время и заходите с мультиязычной группой, на входе выдадут аудио-гиды, которые дистанционно будет включать сопровождающий группы.
Экскурсия занимает минут 20, после нее обязательно надо пройтись к мосту Мариенбрикке, что расположен над пропастью с водопадом, и с него посмотреть на замок и сделать самые красивые фотографии!

Дворец Хоэншвангау

Дворец Хоэншвангау

Нойшванштайн

Нойшванштайн

Табло электронной очереди во дворце Нойшванштайн

Табло электронной очереди во дворце Нойшванштайн

По дороге обратно мы забрали на вокзале Фюссена наши сумки и поехали в Мемминген с пересадкой в Бухлоэ (смешное название, когда объявляли эту станцию можно было по выражению лиц определить всех русскоязычных пассажиров :). Заселившись в гостиницу (которую тоже заранее за несколько месяцев забронировали на booking.com), мы пошли искать где б поужинать. Шел дождик и казалось, что город абсолютно пуст, нам даже не встретился никто, чтоб спросить дорогу. Но попетляв немного, мы увидели характерные для пивоварни металлические бочки и открыв дверь, поняли что не ошиблись. Наверное все жители города в этот вечер были здесь! Может кому пригодится: чтобы найти эту пивную, надо стать спиной к вокзалу, и по Максимилианштрассе идти минут 10-15 по левой стороне, называется она Barfüßer die Hausbrauerei (как позже я узнала найдя ее на карте). Это заведение заняло у нас почетное первое место среди всех, что мы успели посетить. Здесь уютно, вкусно и большие порции! Ну и пиво выше всяких похвал.

Пивная в Меммингене

Пивная в Меммингене

День 6. Мемминген.
Перед вылетом у нас было часа 2 на осмотр города, чем мы и воспользовались. Прогулялись по центру, позавтракали в кафе очень вкусной выпечкой, прошлись по рыночной площади.

Рыночная площадь Меммингена

Рыночная площадь Меммингена

Ну а далее за вещами — и на вокзал. Прямо возле него мини-автостанция, где-то на 6-8 платформ. На каждой платформе расписание автобусов. Оттуда за 3 евро мы доехали до аэропорта, и полные положительных эмоций и воспоминаний вернулись домой!

Хорватия и ВенецияХорватия и Венеция

В этом году провести свой летний отпуск мы решили в Хорватии. Решающими для нас стали 2 фактора: доступные билеты у СкайАп на перелёт в Пулу и прямое паромное сообщение северных курортов Хорватии с Венецией.

Наш веселый самолётик ))

В этот раз мы решили обойтись без аренды авто, потому тщательно выбирали место отдыха с удобной транспортной развязкой. Для отдыха выбрали городок Пореч по нескольним причинам: тихий, спокойный, со старинным центром, длинными пляжами; из него легко добраться до соседних городков, рядом есть красивая пещера, а главное — из порта Пореча почти ежедневно ходят паромы в Венецию! Для отдыха без машины то что нужно! Наш приблизительный маршрут:

Из аэропорта Пулы в близлежащие курортные городки можно добраться несколькими способами:

а) шаттлы, но цена на них очень высокая — около 45€ на человека!

б) такси из аэропорта в город Пулу (из аэропорта в город нет общественного транспорта!) и уже оттуда пересаживаться на рейсовый автобус в Пореч

в) трансфер https://www.intui.travel/transfer/horvatiya/airport_pula/porech/

Мы выбрали последний вариант. Здесь можно заказать места в автобусе довольно недорого (около €17 с чел.) либо индивидуальный трансфер. Нам на пятерых оба эти варианта по цене были почти одинаковы, так что мы выбрали индивидуальный трансфер. При этом нас встретили в аэропорту с табличкой и предоставили автокресла для детей. По дороге к машине успела сфоткать лаванду, в этих краях она на каждом шагу:

Уже через 40 минут мы заселились в апартаменты и помчали на пляж. К нашему приезду как раз все небо затянуло тучами и началась сильная гроза! Так что мы странно выглядели в купальниках и с надувными кругами, да и вообще оказались единственными отдыхающими на пляже )))

Вот такая непогода и одинокая чайка встретили нас на пляже

Переждать грозу и поужинать мы решили в ресторанчике на набережной с видом на старый город:

Вид из ресторана на Пореч

Во всех ресторанах меню практически одинаковое — пицца, ризотто, спагетти и морепродукты. Морепродукты очень свежие и вкусные мммм. Единственно что удивило — в качестве гарнира часто подают какую-то зеленую траву тушеную, возможно шпинат, на вкус гадость редкая ((

После ужина начало светлеть и обратно нас сопровождала радуга:

Венеция

Одной из главный целей этой поездки было посещение Венеции. Билеты на паром можно было взять на сайте
https://www.directferries.ru/porec_venice_ferry.htm. Если брать более чем за 2 недели, то перевозчик VeneziaLines представляет существенные скидки + есть акционные предложения для семей с детьми. Но мы решили билеты брать на месте, так как до последнего не знали каким составом мы поедем в Венецию и в какой день недели. В итоге мы решили поехать только вдвоем с подругой. По прогнозу как раз на завтра обещали самый нежаркий день, всего +28, а дальше до конца нашего отдыха обещали жару в +32 градуса. Так что мы решили не оттягивать с поездкой в Венецию и побежали на разведку в порт. Как раз успели на красивый закат:

Закат в Поречи

Ежедневно из Пореча идет 2 парома разных фирм, вот один из них:

В порту мы нашли туристический офис по продаже билетов. Билетов в наличии было еще много, плюс нам еще сделали скидку. В итоге билеты обошлись в 490 хорватских кун на человека (вместо 550). Отправление в 8 утра, но нам посоветовали прийти в 7-15 чтобы успеть занять очередь на паром до того, как подойдут групповые экскурсии. Для покупки билета и для самой поездки обязателен биометрический паспорт либо паспорт с действующей шенгенской визой!

Следующим утром мы как можно раньше подошли отметиться в туристический офис, а затем заняли очередь на сам паром. Перед нами уже было человек 50, а после нас собралось еще человек 200! С сумками, рюкзаками, велосипедами… Кто-то, так же как и мы, ехал только на 1 день на экскурсию, а кто-то на этом же пароме продолжал путешествие из Хорватии в Италию.

Наш паром VeneziaLines

Минут за 15 до отплытия мы прошли таможенный контроль. Далее нас по языковому признаку распределили в разные отделы салона, чтобы сформировать группы для проведения экскурсии во время плаванья. Нам также сообщили о правилах безопасности на борту и предложили отведать напитки и выпечку, которые продавались в кафетерии парома. Были очень вкусные свежеиспеченные круассаны, разные виды чая и кофе, а также алкогольные напитки в маленьких бутылках (как на борту самолета).

Экскурсию нам проводила хорватка, неплохо знающая русский язык. Она рассказывала очень интересно и живо, а главное сумела создать позитивный настрой для знакомства с этим прекрасным городом. Мы сделали как она сказала: «Закройте глаза и откройте душу» и действительно получили незабываемые эмоции!

Нам выдали такие вот информационные брошюрки и предложили разные варианты как провести время в Венеции.

Можно целый день провести с гидом и получить скидку, если заказать все пункты программы. Мы же выбрали только первые 2 пункта (трансфер до пл. Святого Марка и бесплатную экскурсию), а делее уже пошли гулять самостоятельно.

По пути к пл. Святого Марка
По пути к пл. Святого Марка

После экскурсии мы погуляли по центральной площади и сделали 100500 фото, а как же без этого ))))

Средневековые механические цифровые часы
Торре-делл’Оролоджо

А затем поднялись на самую высокую точку Венеции — колокольню Святого Марка. Внутри неё есть лифт, подъём нам обошёлся в 8 евро. Сверху открываются виды на все 360 градусов:

Многочисленными узкими улочками, заполненными кафе, сувенирными лавками и туристами, мы дошли до еще одной важной достопримечательности — моста Риальто. По дороге успели подкрепиться пиццей в одной из местных кафешек.

Здесь мы еще позаглядывали в сувенирные лавки, купили сувениры и немного прогулялись вдоль Гранд Канала:

Вот такой симпатичный гондольер встретился нам по пути ))

Обратно в порт мы вернулись самостоятельно, пользуясь GPS, так как найти дорогу без карты в лабиринтах венецианских улиц очень трудно. Кстати, отойдя немного в сторону от основных туристических троп, очень приятно гулять практически в полном одиночестве.

Ну как же без джелато!
Судя по надписи — 5 дней назад в этом доме родился мальчик ))

Обратно нас ждала та же процедура — таможенный контроль и дорога домой на пароме. И хотя у нас было отведено на знакомство с этим прекрасным городом всего-то часов 6, мы провели их отлично и получили незабываемые яркие впечатления!

Ровинь

Следующим пунктом нашей программы стал красивый романтичный городок Ровинь. Из Поречи ежедневно ходят автобусы с автостанции, которая находится рядом с портом Поречи. Расписание мы смотрели на сайте https://www.balkanviator.com/ru/ . Ниже расписание, которое висит на самой автостанции:

Расписание из Поречи
Расписание из Ровиня

Ехали мы около часа (уже точно не вспомню) по очень живописной местности, где вдоль дороги тянулись виноградники, оливковые рощи и холмы полностью укрытые густым лесом. Первым делом на автостанции выяснили расписание автобусов обратно и отправились на набережную есть мороженое (по виду напоминает джелато, но по вкусовым качествам ему уступает).

Был полдень и стояла неимоверная жара — около 33 градусов. Так что передвигались по городу мы преимущественно в тени. Городок старинный и местами довольно обшарпанный, но очень милый:

Старинная часть города находится на вершине холма на полуострове, который выдается далеко в море. В самой верхней точке стоит церковь и открываются красивые виды:

Остров св. Николая

С причала Поречи очень часто ходит водная маршрутка до ближайшего острова, который полностью занимает отель Valamar.

На острове также есть небольшой дворец, рестораны, маленький парк, а также пара песчаных пляжей, которые особенно популярны у семей с детьми, так как в Хорватии песчаные пляжи редкость.

Пляж с бежевым песком
Пляж с белым песком
Вид с острова св. Николая на Пореч

Пещера Баредине

В этих краях очень много пещер, а ближайшая из них под названием Баредине как раз находится в 7-ми километрах от Поречи:

Карта пещер

Так как общественный транспорт до пещеры не ходит, мы взяли такси. Группа набралась у нас в основном русскоязычная, но экскурсия проводилась на английском языке. При этом экскурсовод попался очень юморной, так что даже туристы со слабым знанием английского смеялись всю экскурсию )) Внутри круглый год держится температура в районе 14 градусов, но по факту даже в легкой кофточке либо в футболке было не холодно.

Пещера условно разделена на 5 залов, к самому нижнему мы спускались на глубину 60 метров:

Схема пещеры Баредине

На нижнем уровне в озере живут саламандры, их еще называют человеческими рыбками.

Кроме основного маршрута есть еще экстремальный спуск в пещеру:

Пореч

Ну и как же не рассказать немного о Поречи. Это спокойный и очень приятный для отдыха городок с длинной береговой линией и большим выбором пляжей. Заход в море — галька либо с платформы, есть пандусы для людей с инвалидностью. Мы отдыхали на центральном пляже, он хорошо оборудован, все продумано: есть душ, туалет, аренда шезлонгов, площадка, тренажеры, Wi-Fi. Можно расположиться непосредственно у воды либо на поляне в тени сосен. Найти место у воды всегда не проблема, отдыхающие есть, но из-за длинной береговой линии концетрация народа низкая, места достаточно. Для входа в воду обязательно нужны специальные тапочки. Для маленьких детей есть лагунка, а детям постарше очень нравится прыгать с пирсов. Море очень спокойное, за неделю отдыха ни разу не видели волн.

Центральный пляж Поречи
Вид с пляжа на остров св. Николая

В один из жарких дней мы выбрались ненадолго посмотреть центральную часть города. Днем на старинных улочках очень малолюдно:

Заодно решили посетить Евфразиеву раннехристианскую базилику VI-го столетия — главную достопримечательность Поречи:

Евфразиева базилика — цена и время работы

И подняться на колокольню, где не смотря на зной дул приятный морской ветерок и открывались прекрасные виды на городок и море:

В базилике выставлены сохранившиеся скульптуры и мозаика:

А вдоль городской стены высажена лаванда.

Вечером город оживает и заполняется отдыхающими. Кафе и рестораны расставляют столы прямо на улице, так что местами даже трудно пройти. Можно заглянуть в многочисленные сувенирные лавки и отведать местное мороженое, либо присесть прямо на улице в баре и послушать концерт:

Вечерний концерт
Сувениры и лаванда

Пула

В день отъезда у нас было в запасе часа 2 и мы хотели посмотреть Пулу. Из Поречи в Пулу доехали на рейсовом автобусе, по дороге между автостанцией и Амфитеатром увидели детское кафе Пик-а-бу с большой игровой комнатой, где муж и дети остались нас ждать и приглядывать за вещами, ну а мы с подругой отправились на осмотр
многочисленных древнеримских архитектурных памятников.

Погуляли по центру, перекусили, а затем на такси отправились в аэропорт.

Не успели мы поинтересоваться у хозяина кафе как нам добраться до аэропорта, как уже через 5 минут подъехали две машины такси и отвезли нас. Мы были приятно удивлены такой отзывчивости )). Именно две их было потому, что по местным Хорватским законам нельзя перевозить в такси человек больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства (мы все впятером без проблем бы влезли и в одну легковушку, если детей взять на руки). Таксист по дороге немного успел рассказать о своей жизни (на довольно неплохом английском), — пожаловался, что хорватским фермерам после присоединения к Европейскому Союзу очень тяжело конкурировать с Германией. А также упомянул, что из всех пассажиров ему тяжелее всего приходится с румынами, потому что они почти никогда не говорят на английском, а сам румынский язык настолько уникальный, что догадаться что они имеют виду, говоря на своём румынском, практически невозможно.

На обратном пути, пролетая над территорией Хорватии, можно было разглядывать ее многочисленные острова и, сверяя с картой, угадывать их название. Под нами большой остров Црес:

В целом от Хорватии и Поречи остались очень теплые впечатления. Отзывчивый народ, прекрасная природа, нереально зелено, вкусная еда, как-то так спокойно и не перегружено туристами, цены доступные, море спокойное и красивое. Есть что посмотреть! Приезжаешь на отдых и действительно получаешь отдых. Единственное что хочется отметить — для маленьких детей сложно найти пляж с удобным входом, зато для детей постарше просто раздолье на многочисленных пирсах, вышках, надувных батутах прямо в воде! В общем страна достойна посещения!

Доломитовые Альпы и Селла РондаДоломитовые Альпы и Селла Ронда

Мы уже давно мечтали покататься на лыжах в Альпах (до того были только в Буковели) и вот наконец-то решили осуществить нашу мечту. Изначально, по рекомендации друзей, мы рассматривали для отдыха итальянский курорт Ливиньо, но так как очень долго думали-определялись, дешевые билеты в ближайшие аэропорты закончились, зато мы обнаружили билеты в Венецию и тут уже очень быстро сориентировались и определили новую цель — Доломитовые Альпы. Тем более что в Доломитах, как и в Ливиньо, детям до 8 лет скипассы бесплатные! А нашим как раз на тот момент было 7 с половиной. Авиабилеты мы снова приобретали у МАУ по лоукост тарифам примерно за 10 месяцев до поездки.

Трансфер

Из аэропорта к отелю заранее бронировали места в автобусе FlySkiShuttle, у них удобный трансфер из аэропортов Венеции, Милана, Вероны прямо к курортам Доломитовых Альп. Стоимость всего 35евро в одну сторону (если бронируешь сразу в обе — то общая стоимость 55евро ) и бесплатный проезд для детей до 8 лет. Вот ссылка на их сайт: https://www.flyskishuttle.com/en/

Стойка трансфер-сервиса FlySki Shuttle в аэропорту Венеции Marco Polo
Стойка FlySkiShuttle в аэропорту Венеции

Отель

Доломиты объединяют 12 долин, а это около 40 курортов, и выбрать какой-то один было довольно сложно. Но поизучав информацию о Доломитах, нас очень заинтересовал маршрут Селла Ронда, который дает возможность кататься сразу в 4-х долинах, и мы решили поселиться поближе к нему. В итоге выбрали отель Garni Princess Aparthotel в поселке Penia в долине Валь ди Фасса.

Гостиница Princess в поселке Penia
Наш отель Garni Princess Aparthotel в поселке Penia в Валь ди Фасса

Отель находится рядом с канаткой, ведущей прямо к зоне катания Belveder, через которую собственно и проходит круговой маршрут Селла Ронда. Кроме того, нам понравилось, что постояльцы этого отеля ежедневно с 15-00 до 20-00 могут бесплатно пользоваться бассейном и спа, что очень кстати после утомительного дня катания на лыжах )) . Но, если планируете посещение бассейна либо терм, не забудьте прихватить с собой купальник, шапочку и тапки! Мы почему-то понадеялись, что в отеле будут гостевые тапки, но их не оказалось и пришлось их покупать в Альбе в магазинчике спортивного инвентаря. Там есть и купальники и шапочки, если что. Кстати, продуктовые магазины в Альбе, Пении и Канацеи работают утром и вечером с длительным дневным перерывом.

SkiBus

Прямо напротив отеля находится остановка SkiBus (как раз с остановки сделана эта фотография), которые за 3 минуты подвозят до ближайшего подъемника. Конечно, без лыж и ботинок можно и пешком пройти такое расстояние, но отель находится немного на возвышенности, так что в ботинках и с лыжами дойти до него не так то просто. Ходят
SkiBus-ы раз в 20 минут по расписанию утром и после обеда. Недельный проездной для пользования SkiBus-ами своей долины можно приобрести в отеле за 6 евро, либо у водителя за 10 евро (детям до 12 лет проезд бесплатный).

Ski-bus маршрута номер 4
SkiBus #4 от отеля к ближайшим подъемникам

Ближайшие к нам подъемники были Alba Ciampac (8-ми местные капсулы) и Alba Col dei Rossi (огромный 100-местный). Они сходятся в одной точке, откуда можно отправиться по маршруту Panorama SkiTour либо на Селла Ронду.

Гондольный подъемник на 100 человек Col dei Rossi из поселка Alba
Alba Col dei Rossi
Гондольный подъемник Alba Chiampac
Alba Ciampac

Скипассы

Итак, в первый день катания нам необходимо было приобрести ски-пассы и взять в аренду лыжи. Ски-пассы мы брали прямо возле ближайшего к нам подъемника, там есть кассы, прокат, камера хранения. Скипассы бывают на разное количество дней, а также для разных зон катания (например, только Ciampac либо только Валь ди Фасса либо общий DolomitiSuperSki, по которому можно кататься в любой зоне Доломитов). Стоимость 6-тидневного ски-пасса DolomitiSuperSki для взрослого 273 евро Для того, чтобы получить бесплатные ски-пассы для детей, необходимо предъявить их паспорта. Один взрослый может получить бесплатно только один детский ски-пасс.

Стоимость дневных скипассов в Val di Fassa
Ценник в кассах возле подъемников

Аренда снаряжения

О том, где поблизости можно арендовать снаряжение, мы спросили в нашем отеле на ресепшене, так нам и на карте показали и скидку дали. Прокат оказался в 100 метрах от подъемника. Цены: 55 евро взрослый комплект и 35 евро детский, итого со скидкой мы за неделю заплатили всего 150 евро (2 взрослых+2детей)!

Цены на прокат лыжного снаряжения в Валь Ди Фассе
Цены на аренду снаряжения

Belvedere-Campitello

В первый день катания мы решили разведать нашу ближайшую зону катания Belvedere. Огромный 100-местный подъемник Alba Col dei Rossi забросил нас на вершину горы, по пути открыв прекрасные виды на нашу долину:

Вид на деревню Alba
Вид на Альбу с подъемника

Наверху (если двигаться по маршруту Селла Ронда по часовой стрелке) открывается вот такая картина на зону Belvedere (на первом плане). Напротив — зона катания Campitello (на втором плане). А справа группа гор Селла.

долина Бельведер
Зоны катания Belvedere и Campitello

В этих зонах мы катались в те дни, когда не отправлялись в путешествия по горнолыжным маршрутам. Они между собой похожи, но все же в Campitello трассы попроще. Кроме того, в Campitello нам очень понравился большой ресторан, где было несколько зон: пиццерия, гриль-бар, столовая, кафе, а также очень классная живая музыка.

А это уже вид с перевала в сторону Араббы и Мармолады (если двигаться по маршруту Селла Ронда против часовой стрелки):

Вид с Belvedere в сторону Араббы

За всю неделю отдыха выдался один очень облачный день, когда снег шел целые сутки. Но нас это не остановило:

Маленький и очень маневренный экскаватор для уборки снега в горных районах
Игрушечный трактор с самого утра расчищает дорожки
Вид с горы на гондолу 100-местного подъемника
Alba Col dei Rossi и вид на черную трассу Ciampac

Селла Ронда

Большой 100-местный подъемник в Альбе вывозил нас прямо на Селла Ронду. Селла Ронда — это 40-ка километровый маршрут вокруг группы Селла , состоящий из лыжных трасс и подъемников, который объединяет 4 долины: Валь ди Фасса, Альта-Бадиа, Арабба и Валь Гардена. Он проложен в двух направленях — по часовой стрелке (оранжевый маршрут) и против (зеленый). После первого ознакомительного дня мы решили не откладывать и сразу же отправились по более простому — зеленому маршруту Селла Ронда. Сразу скажу, после того как на пути у нас попалось 2 черных участка, мы отбросили идею проходить еще и более сложный оранжевый маршрут.

Это очень красивый маршрут. За каждым поворотом открываются все новые и новые виды и только успеваешь восхищаться красотой здешней природы:

Между Валь Гарденой и Валь ди Фассой обнаружили ресторан на вершине подъемника с потрясающими панормаными видами, там и пообедали:

Вид с терассы ресторана
Черная птичка прилетела нам позировать для фото

Стартовали мы в 10 утра из своей зоны Belvedere с перерывом на обед и чуть не застряли в соседней Валь Гардене, так как по пути несколько раз сбивались с маршрута, кроме того, с трудом справились с черным участком. Так что мы не успели до закрытия подъемников замкнуть круг, зато добрались почти к закрытию до подъемника Col Rodella, на котором спустились в поселок Кампителло и оттуда уже с пересадкой добрались на скибусах в наш отель. Добираться на такси из соседних долин обошлось бы нам в 100-150 евро! Так что рассчитывайте свои силы и время, отправляясь по этому маршруту.

Canazei
Канацеи
Подъемник Коль Роделла
Col Rodella на закате

Panorama SkiTour

Второй подъемник в нашем поселке ведет на гору Ciampac по маршруту Panorama SkiTour, куда мы и отправились в один из дней нашего отдыха.

Верхняя станция подъемника Альба Чампак утром
Утро на верхней станции Alba Ciampac
Утро на верхней станции Alba Ciampac
Вид с вершины Селла Брунеш
Вид с вершины Sella Brunech
Вид с верхней станции Buffaure

Прогулка туда-обратно занимает всего несколько часов, но нам эта зона понравилась меньшей концентрацией народа, красотой гор, простотой трасс. Так что мы тут засели надолго, особенно детям понравился Фан-парк с трамплинчиками на трассе вдоль короткого подъемника Buffaure .

Фан парк с трамплинами
Фан-парк Buffaure

В поселок Поцца ди Фасса ведет очень длинный живописный спуск, в конце которого длинный пологий участок, где приходится долго помогать себе палками, чтобы доехать до подъемника. Там же внизу трассы расположен термальный комплекс. А еще вдоль трассы протекает маленький ручеек:

Спуск к Pozza Di Fassa
Ручей вдоль трассы Buffaure
Поселок Pozza Di Fassa
Поцца ди Фасса
Гондольный подъемник с внешними отсеками для лыж в Pozza di Fassa
Подъемник Pozza Buffaure

Мармолада

Наш отель находился прямо под горой Мармолада и каждое утро мы любовались ее видами, пока ожидали наш автобус. Но вот добираться к вершине оказалось тем еще испытанием, которое заняло у нас целый день даже без перерыва на обед.

Для начала мы преодолели часть знакомого нам зеленого маршрута Селла Ронда в сторону Араббы, а далее уже, пользуясь указателями, свернули в сторону Мармолады. К перевалу Падон ведут 2 стареньких медленных двухместных подъемничка. Скажу сразу, замерзли мы к этому моменту уже ужасно, ведь эта часть пути проходит по затененным трассам и температура воздуха здесь ниже, чем в той же знакомой нам Belvedere, где всегда светит солнце. Так что отправляясь на Мармоладу одевайтесь потеплее!

Подъемник из Arabba
Большой подъемник из Араббы на фоне живописных гор
Замерзшее зимнее озеро по дороге на гору Marmolada
Вид на озерцо с двухместного подъемника

С перевала Падон ведет длинный спуск вниз к поселку Malga Ciapela.

Спуск с перевала Padon
Вид с перевала Падон в сторону поселка Malga Ciapela

Приехав туда мы обнаружили заполненную парковку и большую очередь на подъемник. То есть добраться на Мармоладу можно не только на лыжах, но и на авто. Жаль, что не смотря на близость нашего отеля к Мармоладе, между ними нет автобусного сообщения ((( На вершину ведут аж 3 подъемника:

Высота горы Marmolada - 3265 метров
Схема подъема на вершину
Лыжные трассы с вершины Marmolada
Схема трасс с вершины Мармолады
Первый (снизу) подъемник на гору Marmolada
Нижний подъемник на Мармоладу

До вершины Мармолады мы добрались примерно за 2 часа. Здесь находится обзорная площадка, с которой открывается шикарный вид на все стороны:

Вид с вершины горы Marmolada на озеро Федайя
Вид на Grupo Sella и озеро Fedaia с вершины Marmolada
Вид на трассу и подъемник
Верхняя станция и обзорная площадка

А вниз ведет очень длинный утомительный спуск длиной километров 8, по которому можно вернуться снова к нижней станции трех подъемников либо отправиться в обратный путь. Кстати, обратно мы возвращались еще дольше — часа 2,5-3, так что даже пообедать не успели. И не смотря на кажущуюся близость потратили на путешествие весь день!

Итоги

До поездки в итальянские Альпы мы были только в Буковеле, так что сравнивать можем только с этим курортом. Наши выводы:

  • Доломитовые Альпы — это очень красивый регион
  • Здесь очень много солнечных дней
  • Развитая инфраструктура (магазины, рестораны, термы и т.д.)
  • Много продуманных интересных маршрутов
  • Фан-парки для детей и взрослых в каждой зоне катания
  • Есть более простые зоны катания, которые подходят для новичков и детей, есть более сложные для опытных лыжников
  • Ски-пасс Dolomiti SuperSki дает доступ к 1200 км трасс! (правда, сами зоны для катания не большие, около 20-40 км)
  • Здесь очень длинные и широкие трассы, где места хватает для всех!
  • Очень внимательный и доброжелательный обслуживающий персонал (в том числе на подъемниках)
  • Довольно безопасное катание (за неделю ни разу не видели носилок с пострадавшими на трассах, тогда как в Буковеле за аналогичный период встречали их раз 5-10)
  • Удобно планировать и добираться самостоятельным путешественникам
  • Можно совместить лыжный отдых с посещением Венеции, Вероны либо Милана